Современный симфонический оркестр состоит из 4-х основных групп. Фундаментом оркестра служит струнная группа (скрипки, альты, виолончели, контрабасы) . В большинстве случаев струнные являются основными носителями мелодического начала в оркестре. Количество музыкантов, играющих на струнных, составляет примерно 2/3 всего коллектива. В группу деревянных духовых инструментов входят флейты, гобои, кларнеты, фаготы. Каждый из них имеет обычно самостоятельную партию. Уступая смычковым в тембровой насыщенности, динамических свойствах и разнообразии приемов игры, духовые обладают большой силой, компактностью звучания, яркими красочными оттенками. Третья группа инструментов оркестра - медные духовые (валторна, труба, тромбон, труба) . Они вносят в оркестр новые яркие краски, обогащая его динамические возможности, придают звучанию мощь и блеск, служат также басовой и ритмической опорой.
Все большее значение приобретают в симфоническом оркестре ударные инструменты. Основная их функция - ритмическая. Кроме того, они создают особый звукошумовой фон, дополняют и украшают оркестровую палитру колористическими эффектами. По характеру звучания ударные делятся на 2 типа: одни имеют определенную высоту звука (литавры, колокольчики, ксилофон, колокола и др.) , другие лишены точной звуковысотности (треугольник, бубен, малый и большой барабан, тарелки) . Из инструментов, не входящих в основные группы, наиболее существенна роль арфы. Эпизодически композиторы включают в оркестр челесту, фортепиано, саксофон, орган и другие инструменты.
Очень много произведений искусств,которые изображали разные времена года.Поэты,художники,композиторы очень часто обращались к природе,воспевая её красоту в своих произведениях. П.Чайковский написал знаменитое произведение "Времена года",где в музыке отражены не только сезоны,но и все 12 месяцев.А.Вивальди. "Времена года",тоже посвятил каждому времени отдельное произведение. Осень-любимая пора Пушкина,он посвятил ей немало стихов "Осень" (Унылая пора! Очей очарованье!),"Я пережил свои желанья","Уж небо осенью дышало" из Евгения Онегина. Левитан любил писать осень ,его картины "Золотая осень" ,"Осенний день . Сокольники." посвящены этому времени года. Зима в поэзии Ф. И. Тютчев. "Чародейкою Зимою..",И. Грабарь "Февральская лазурь" в живописи. Весна в поэзии,Ф.Тютчев "Весенние воды",в живописи И. Левитан "Весна. Большая вода",в музыке-Э.Григ "Весенние воды" Лето С.Есенин "С добрым утром" поэзия,В.Поленов "Заросший пруд" в живописи.
Чтобы из T/t53 получить T/t6, нужно будет сделать обращение тонического трезвучия. Обращение - это, говоря простыми словами, перенесение нижнего звука (аккорда или интервала) на октаву вверх (или наоборот, перенесение верхнего звука на октаву вниз); а октава, в свою очередь - это интервал в 8 ступеней и 6 тонов (или 12 полутонов, кому как удобнее).
Для примера возьмем одну мажорную и одну минорную тональность с одним-двумя знаками при ключе. I. Тональность: Ре мажор. Знаки при ключе: фа#до#. Для начала построим в данной тональности тоническое трезвучие. Напомню, что это трезвучие, построенное на устойчивых ступенях (устойчивые ступени - I, III, V) со всеми знаками альтерации, которые можно посмотреть в любой таблице или просто запомнить. В тональности ре мажор I ступень - ре, III ступень - фа#, V ступень - ля. Итак, получаем T53: ре(I октава)-фа#-ля. Сделаем обращение путём переноса звука ре на октаву вверх. Получим T6: фа#-ля-ре(II октава) II. Тональность: соль минор. Знаки при ключе: си♭ми♭. I ступень - соль, III ступень - си♭, V ступень - ре. t53: соль-си♭-ре t6: си♭-ре-соль.
P.S. К слову, тонический секстаккорд можно получить без построения тонического трезвучия. Для этого нужно знать, что T/t6 строится на III ступени мажорного или минорного лада и имеет следующий интервальный состав: В мажоре: м.3+ч.4 В миноре: б.3+ч.4 I. Тональность: Соль мажор. При ключе: фа# III ступень - си. м.3 от си: си-ре. ч.4 от ре: ре-соль. T6: си-ре-соль II. Тональность: ре минор. При ключе: си♭. III ступень - фа. б.3 от фа: фа-ля. ч.4 от ля: ля-ре t6: фа-ля-ре
Современный симфонический оркестр состоит из 4-х основных групп. Фундаментом оркестра служит струнная группа (скрипки, альты, виолончели, контрабасы) . В большинстве случаев струнные являются основными носителями мелодического начала в оркестре. Количество музыкантов, играющих на струнных, составляет примерно 2/3 всего коллектива. В группу деревянных духовых инструментов входят флейты, гобои, кларнеты, фаготы. Каждый из них имеет обычно самостоятельную партию. Уступая смычковым в тембровой насыщенности, динамических свойствах и разнообразии приемов игры, духовые обладают большой силой, компактностью звучания, яркими красочными оттенками. Третья группа инструментов оркестра - медные духовые (валторна, труба, тромбон, труба) . Они вносят в оркестр новые яркие краски, обогащая его динамические возможности, придают звучанию мощь и блеск, служат также басовой и ритмической опорой.
Все большее значение приобретают в симфоническом оркестре ударные инструменты. Основная их функция - ритмическая. Кроме того, они создают особый звукошумовой фон, дополняют и украшают оркестровую палитру колористическими эффектами. По характеру звучания ударные делятся на 2 типа: одни имеют определенную высоту звука (литавры, колокольчики, ксилофон, колокола и др.) , другие лишены точной звуковысотности (треугольник, бубен, малый и большой барабан, тарелки) . Из инструментов, не входящих в основные группы, наиболее существенна роль арфы. Эпизодически композиторы включают в оркестр челесту, фортепиано, саксофон, орган и другие инструменты.