Импрессиони́зм — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем рас по всему миру. Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Основой импрессионистического метода, который можно охарактеризовать как квинтэссенцию живописи, является восприятие и изображение объектов окружающей художника действительности не автономно, а в отношениях к окружающей и световоздушной среде: рефлексах, бликах, тепло-холодных отношениях света и тени; шире — запечатлеть само и время. В этом заключаются и сильные, и слабые стороны импрессионистического метода. Сосредоточив своё внимание на тональных отношениях и валёрах, живописцы ослабили рисунок, композицию, чувство формы и материальности изображаемых предметов. Соединить цвет и форму — труднейшая задача. До этого в истории искусства её решение давалось немногим, может быть только П. П. Рубенсу. Разлад между цветом и формой стал камнем преткновения для следующего поколения художников: постимпрессионистов.
Пер Гюнт — образ, заимствованный Ибсеном из народной сказки об искусном затейнике и плуте Пере Гюнте. Но из фольклора взяты лишь главный герой и некоторые сюжетные коллизии. В драме Гюнт воплощает все черты современного автору норвежца, иначе говоря, типического человека буржуазного общества. Пер лишен всякой цельности, всякой устойчивости в жизни. Смелый и дерзкий парень, любящий свою мать бросить вызов богачу, вдруг превращается в при который сознательно меняет местами девизы «быть самим собой» и «быть довольным собой».