Вторая симфония Бородина — одна из вершин его творчества. Она принадлежит к мировым симфоническим шедеврам, благодаря своей яркости, своеобразию, монолитности стиля и гениальному претворению образов русского народного эпоса. Композитор задумал ее в начале 1869 года, однако работал над ней с очень большими перерывами, вызванными как основными профессиональными обязанностями, так и воплощением других музыкальных замыслов. Первая часть была написана в 1870 году. Тогда же он показал ее своим товарищам — Балакиреву, Кюи, Римскому-Корсакову и Мусоргскому, которые составляли так называемый балакиревский кружок или Могучую кучку (определение их старшего наставника и идейного руководителя искусствоведа В. Стасова). У друзей показанное вызвало подлинный энтузиазм. Горячий и скорый на громкие определения Стасов тут же назвал ее «Львицей». Мусоргский предложил для нее название Славянская героическая. Однако Стасов, задумавшийся уже не над эмоциональным определением, а над названием, с которым музыка будет жить, предложил: Богатырская. Автор не стал возражать против такого толкования его замысла, и симфония осталась с ним навсегда.
Объяснение:
Объяснение:
Вообще, все эти определения стилей чаще всего придумываются искусствоведами постфактум. Сами же композиторы чаще всего так и уходят в мир иной, не зная точно, кем они были при жизни - поздними классиками или ранними романтиками.
Что касается Клода Дебюсси, то критики окрестили его импрессионистом ещё при жизни, но он называл их идиотами, поскольку считал, что корни его стиля в поэтическом символизме, а не в живописи.
Но Дебюсси один, а искусствоведов много, поэтому они победили, и в историю музыки Дебюсси вписан всё же как импрессионист.
Симфония судьбы заставляет очень о многом задуматься как когда заставляла и будет заставлять других людей.