1.Основоположником стилю класицизм у живописі вважають:А) К. Лоррен;Б)Н. Пуссен;В)Ж. Давід;Г)А. Менгс; 2. Художники стилю класицизм використовували для розмежування планів такі кольори:А)білий, коричневий,синій;Б)коричневий,зелений, блакитний;В)червоний,білий,блакитний;Г)чорний,зелений,блакитний.
3. Характерними особливостями живопису класицизму були:А) інтимність, ліризм образів;Б) завершена врівноважена композиція;В) логічне розгортання сюжету;Г)розмежування планів.(Правильні декілька варіантів)
4.Цей художник свою творчість присвятив пейзажу:А)Н.Пуссен;Б)Ж.Давід;В)К.ЛорренГ)А.Менгс.
5.Його картини,написані під впливом античної культури,утверджують строгу мораль і стриманість почуттів. Це:А)А. Менгс;Б)А. Кауфман;В)Ж.Давід;Г)К.Лоррен.
6."Художник тяжів до плавних параходів світлотіні та м'якого розсіяного світла, що дозволяло паредати ефект "розчинення" обрисів предметів у далині". Про якого художника йде мова?А) Ж.Давід;Б) К.Лоррен;В)Т.Гейнсборо;Г)А.Кауфман.
7. Цей художник став "першим художником" імператора Наполеона : А) Ж. Давід ;Б) Н. Пуссен;В) А.Менгс;Г)К. Лоррен
8. Відому картину "Клятва Гораціїв" написав художник:А)К. Лоррен;Б)Т.Гейнсборо;В)А, Кауфман;Г)Ж, Давід.
9. Чи була серед відомих художників стилю класицихму художник жінка?А)Так;Б)Ні.
10.У одяг епохи класицизму повернулися модні тенденції:А) барокового стилю;Б) стилю античності;В) стилю рококо;Г)стилю ренесанс.
11. У чоловічому одязі популярності набув:А)шовковий французький каптан;Б)англійський сукняний фрак;В)камзол з пишними фалдами.
12. Як називалися плаття,які дами одягали для їзди верхи на конях?А)Креолка;Б)Амазонка;В)Тога;Г)Туніка.
Объяснение:
Персидские ковры, клетки с удивительными певчими птицами, китайские вазы, из которых торчали перья страусов и павлинов, старинное оружие, самобытные африканские ритуальные маски, подушки из парчи и шкатулки из слоновой кости – всё это описание не музейного собрания, а домашняя обстановка Константина Маковского.
Будучи страстным собирателем редких предметов различных культур и исторических эпох, живописец частенько использовал их для создания нужного интерьера в своих работах. С такого же метода, «живой картины», была создана и эта замечательная работа, воплощающая боярский свадебный пир.
Для правдивого воссоздания антуража автор использовал свою коллекцию старинных вещей, а также объездил немало коллекционеров, и пригласил аристократов в качестве статистов. Выстраивание композиции предварялось музыкальными вечерами, переодеванием, а после Маковский подробно «собирал» своих немых артистов в сцену и разъяснял каждому что они должны изображать. По настоящему новаторский метод того времени!
Данная работа была создана специально для экспонирования в Европе. Маковский искал признания за рубежом, и выбрал сюжет неслучайно – европейцы очень интересовались в то время самобытной русской историей, поэтому работу, так достоверно и красочно описывающую сцену из жизни XVII века, приняли хорошо. Впрочем, успех только усилили раскол между Маковским и многими его друзьями-художниками, в особенности с передвижниками, которые видели, прежде всего, социальную роль искусства и считали, что русскому художнику негоже искать славу у зарубежного зрителя.