кек-уок (. cakewalk, букв. «прогулка с пирогом») — негритянский танец под аккомпанемент банджо, гитары или мандолины с характерными для рэгтайма ритмическими рисунками: синкопированным ритмом и краткими неожиданными паузами на сильных долях такта. ритм кейкуока близок к регтайму, имеет характерные острые синкопы. музыкальный размер — 2/4, исполняется в темпе быстрого марша.предшественник рэгтайма и, соответственно, джаза. был популярен в 1890—1910 гг. на эстраде получила распространение кафешантанная форма кекуока, близкая по характеру к канкану. стал предком джайва.
название танца было связано с первоначальным обычаем награждать лучших танцоров пирогом, а также с позой танцовщиков, как бы предлагающих блюдо.
в россии фигурирует с 1902 года.
к кекуоку обращались дебюсси (кекуок из «детского уголка», «генерал левинь-эксцентрик»), стравинский (в -пантомиме « солдата»)[2].
Творческое наследие композитора довольно обширно: 14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Вильям Ратклифф» (по Генриху Гейне, 1869), «Анджело» (на сюжет драмы Виктора Гюго, 1875), «Сарацин» (по сюжету Александра Дюма-отца, 1898), «Капитанская дочка» (по А. С. Пушкину, 1909), 4 детские оперы; произведения для оркестра, камерных инструментальных ансамблей, фортепиано,скрипки, виолончели; хоры, вокальные ансамбли, романсы (более 250), отличающиеся лирической выразительностью, изяществом, тонкостью вокальной декламации. Среди них популярны «Сожжённое письмо», «Царскосельская статуя» (слова А. С. Пушкина), «Эоловы арфы» (слова А. Н. Майкова) и др.
кек-уок (. cakewalk, букв. «прогулка с пирогом») — негритянский танец под аккомпанемент банджо, гитары или мандолины с характерными для рэгтайма ритмическими рисунками: синкопированным ритмом и краткими неожиданными паузами на сильных долях такта. ритм кейкуока близок к регтайму, имеет характерные острые синкопы. музыкальный размер — 2/4, исполняется в темпе быстрого марша.предшественник рэгтайма и, соответственно, джаза. был популярен в 1890—1910 гг. на эстраде получила распространение кафешантанная форма кекуока, близкая по характеру к канкану. стал предком джайва.
название танца было связано с первоначальным обычаем награждать лучших танцоров пирогом, а также с позой танцовщиков, как бы предлагающих блюдо.
в россии фигурирует с 1902 года.
к кекуоку обращались дебюсси (кекуок из «детского уголка», «генерал левинь-эксцентрик»), стравинский (в -пантомиме « солдата»)[2].