Бетховен может сочинить музыку, слава Богу, но он не может сделать ничего иного на земле. Великий поэт является наибольшей драгоценной драгоценностью нации. Для того, чтобы создать что-то по настоящему прекрасное, я готов нарушить любое правило. Друзья аплодируют, комедия окончена. Искусство! Кто постиг его? С кем можно консультироваться относительно этой великой Богини? Любой, кто говорит ложь, не имеет чистого сердца, и не может сделать хороший суп. Музыка — более высокое откровение, чем вся мудрость и философия. Кому открывается моя музыка, тот избавляется от всех тех бед, которые терзают других людей[1]. Музыка выше, чем все откровения мудрости и философии. Музыка должна высечь огонь от сердца мужчины, и возбудить слёзы на глазах женщины. Музыка это вино, которое вдохновляет на новые генеративные процессы, и я — Бахус, кто выдавливает это великолепное вино для человечества и делает их духовно пьяными. Музыка это медиатор между духовной и чувственной жизнью. Музыка это один бесплотный вход в высший мир знания, которое постигает человечество, но которое не может постигнуть человек. Не существует сочинения, которое было бы для меня чересчур учёно; не претендуя ни в малейшей степени на учёность в собственном смысле слова, я всё же с детства стремился понять сущность лучших и мудрейших людей каждой эпохи. Ни один из моих друзей не должен нуждаться, пока у меня есть на кусок хлеба, если кошелёк мой пуст, я не в силах тотчас же, ну что ж, мне стоит только сесть за стол и взяться за работу, и довольно скоро я ему выбраться из беды. Ничто не является более таки невыносимым, чем необходимость признать себе собственные ошибки. Подлинный художник лишен тщеславия, он слишком хорошо понимает, что искусство неисчерпаемо. Тем, кем являюсь я, я обязан самому себе. Князей существует, и будет существовать тысячи, Бетховен же только один. Только чистый сердцем может сделать хороший суп. Это является признаком действительно замечательного человека: стойкость перед лицом беды.
Объяснение:
Бетховен
Общая музыкальная характеристика Симфонии № 5 Л. Бетховена:
Эта симфония стала самой популярной в бетховенском наследии. Она была окончена в 1808 году, впервые исполнена в Вене в декабре этого же года под управлением автора, одновременно с 6 симфонией. Композитор работал над ней довольно долго – в течение четырех лет, параллельно с 4 и 6 симфониями. В 5 симфонии раскрывается основная тема бетховенского симфонизма – героика борьбы. Эту идею симфония воплотила в наиболее концентрированном виде, развиваясь «от мрака – к свету, через борьбу – к победе» .
Отличительной особенностью содержания 5 симфонии (в сравнении с другими оркестровыми произведениями, посвященными этой же теме – 3 и 9 симфонии, «Эгмонт») , является проблема рока. Бетховен, обычно скупой на словесные разъяснения, сам указал Шиндлеру на главную тему симфонии, как на звуковой символ судьбы («так судьба стучится в дверь») . «Голос рока» звучит во многих бетховенских произведениях (примером могут служить фортепианные сонаты № 8, 17, 23), но нигде еще тема судьбы не была стержнем всего драматургического развития.
Бетховен
Общая музыкальная характеристика Симфонии № 5 Л. Бетховена:
Эта симфония стала самой популярной в бетховенском наследии. Она была окончена в 1808 году, впервые исполнена в Вене в декабре этого же года под управлением автора, одновременно с 6 симфонией. Композитор работал над ней довольно долго – в течение четырех лет, параллельно с 4 и 6 симфониями. В 5 симфонии раскрывается основная тема бетховенского симфонизма – героика борьбы. Эту идею симфония воплотила в наиболее концентрированном виде, развиваясь «от мрака – к свету, через борьбу – к победе» .
Отличительной особенностью содержания 5 симфонии (в сравнении с другими оркестровыми произведениями, посвященными этой же теме – 3 и 9 симфонии, «Эгмонт») , является проблема рока. Бетховен, обычно скупой на словесные разъяснения, сам указал Шиндлеру на главную тему симфонии, как на звуковой символ судьбы («так судьба стучится в дверь») . «Голос рока» звучит во многих бетховенских произведениях (примером могут служить фортепианные сонаты № 8, 17, 23), но нигде еще тема судьбы не была стержнем всего драматургического развития.
Объяснение:
Гёте отзывался о нём так: «Этот Бетховен — малоприятная и совершенно необузданная личность. Разумеется, человек он проницательный и умный, и трудно не согласиться с ним, когда он утверждает, что этот мир отвратителен... Однако я вынужден заметить, что присутствие в этом отвратительном мире господина Бетховена вовсе не делает мир более привлекательным».