Модест Петрович познакомился с Балакиревым, который настоял на необходимости углубить музыкальные знания.
Моде́ст Петро́вич Му́соргский – один из самых великих русских композиторов, член «Могучей кучки», воспевавший российскую историю, национальную самобытность и красоту русских традиций и культуры.
В 1861 году он начал работу над такими операми, как «Эдип» (по произведению Софокла), «Саламбо» (по произведению Флобера), «Женитьба» (по пьесе Н. Гоголя).
Все эти оперы так и не были завершены композитором.
В 1870 году композитор начала работу над своим самым главным и знаменитым произведением – оперой «Борис Годунов» (по одноименной трагедии А. С. Пушкина). В 1871 году он представил свое творение на суд музыкальных критиков, которые предложили композитору еще поработать и ввести в оперу некое «женское начало». Поставлена она была только в 1874 году в Мариинском театре.
В 1872 году началась работа сразу над двумя произведениями: драматической оперой «Хованщина» и «Сороченской ярмаркой» (по рассказу Н. Гоголя). Оба этих произведения так и не были закончены маэстро.
Мусоргский написал много коротких музыкальных произведений, основанных на сюжетах поэм и пьес Н. Некрасова, Н. Островского, стихов Т. Шевченко. Некоторые из них были созданы под влиянием русских художников (например, В. Верещагина).
В последние годы жизни Мусоргский тяжело переживал распад «Могучей кучки», непонимание и критику со стороны музыкальных чиновников и коллег (Кюи, Балакирева, Римского-Корсакова). На этом фоне у него развилась тяжелая депрессия, он пристрастился к алкоголю. Музыку стал писать медленнее, с работы уволился, потеряв маленький, но постоянный доход. В последние годы жизни его поддерживали только друзья.
Ля минор Символ тонического аккорда:a, Am Параллельная тональность:C-dur Тональность доминанты:e-moll / E-dur Тональность субдоминанты:d-moll Натуральная минорная гамма:a - h ^ c - d - e ^ f - g - a Гармоническая минорная гамма:a - h ^ c - d - e ^ f -- gis ^ a Мелодическая минорная гамма:a - h ^ c - d - e - fis - gis ^ a
Ми-бемоль минор Символ тонического аккорда:es, Ebm Параллельная тональность:Ges-dur Тональность доминанты:b-moll / B-dur Тональность субдоминанты:as-moll Натуральная минорная гамма:es - f ^ ges - as - b ^ ces - des - es Гармоническая минорная гамма:es - f ^ ges - as - b ^ ces -- d ^ es Мелодическая минорная гамма:es - f ^ ges - as - b - c - d ^ es
Фа-диез минор Символ тонического аккорда:fis, Fism, F#m Параллельная тональность:A-dur Тональность доминанты:cis-moll / Cis-dur Тональность субдоминанты:h-moll Натуральная минорная гамма:fis - gis ^ a - h - cis ^ d - e - fisГармоническая минорная гамма:fis - gis ^ a - h - cis ^ d -- eis ^ fisМелодическая минорная гамма:fis - gis ^ a - h - cis - dis - eis ^ fis
До минор Символ тонического аккорда:c, Cm Параллельная тональность:Es-dur Тональность доминанты:g-moll / G-dur Тональность субдоминанты:f-moll Натуральная минорная гамма:c - d ^ es - f - g ^ as - b - c Гармоническая минорная гамма:c - d ^ es - f - g ^ as -- h ^ c Мелодическая минорная гамма:c - d ^ es - f - g - a - h ^ c
Модест Петрович познакомился с Балакиревым, который настоял на необходимости углубить музыкальные знания.
Моде́ст Петро́вич Му́соргский – один из самых великих русских композиторов, член «Могучей кучки», воспевавший российскую историю, национальную самобытность и красоту русских традиций и культуры.
В 1861 году он начал работу над такими операми, как «Эдип» (по произведению Софокла), «Саламбо» (по произведению Флобера), «Женитьба» (по пьесе Н. Гоголя).
Все эти оперы так и не были завершены композитором.
В 1870 году композитор начала работу над своим самым главным и знаменитым произведением – оперой «Борис Годунов» (по одноименной трагедии А. С. Пушкина). В 1871 году он представил свое творение на суд музыкальных критиков, которые предложили композитору еще поработать и ввести в оперу некое «женское начало». Поставлена она была только в 1874 году в Мариинском театре.
В 1872 году началась работа сразу над двумя произведениями: драматической оперой «Хованщина» и «Сороченской ярмаркой» (по рассказу Н. Гоголя). Оба этих произведения так и не были закончены маэстро.
Мусоргский написал много коротких музыкальных произведений, основанных на сюжетах поэм и пьес Н. Некрасова, Н. Островского, стихов Т. Шевченко. Некоторые из них были созданы под влиянием русских художников (например, В. Верещагина).
В последние годы жизни Мусоргский тяжело переживал распад «Могучей кучки», непонимание и критику со стороны музыкальных чиновников и коллег (Кюи, Балакирева, Римского-Корсакова). На этом фоне у него развилась тяжелая депрессия, он пристрастился к алкоголю. Музыку стал писать медленнее, с работы уволился, потеряв маленький, но постоянный доход. В последние годы жизни его поддерживали только друзья.