Скорбь и печаль - это то, что рано или поздно касается каждого из нас. Эти темы еще с давних времен волнуют людей. Это так называемые вечные темы искусства - темы, которые актуальны сейчас и были актуальными много веков назад.
В изобразительном искусстве:
В. Г. Перов. Старики-родители на могиле сына.
В. Г. Перов. Дети-сироты на кладбище.
В скульптуре:
Э. И. Неизвестный. Маска скорби.
Б. Торвальдсен. Умирающий лев.
В литературе:
И. А. Бродский. Postscriptum.
С. А. Есенин. Устал я жить в родном краю.
А. А. Фет. На заре ты ее не буди.
Объяснение:
Соната для фортепиано до минор, oп. 13 («Патетическая» (от греческого слова "pathos пафос") означает "с приподнятым, возвышенным настроением") — музыкальное произведение, написанное немецким композитором Людвигом ван Бетховеном в 1798—1799 годах. Это название относится ко всем трем частям сонаты, хотя приподнятость эта выражена в каждой части по-разному. Соната была встречена современниками как необычное, смелое произведение и впервые опубликованное в декабре 1799 года под названием «Большая патетическая соната» (фр. Grande sonate pathetique) с посвящением князю Карлу фон Лихновскому. Во время написания сонаты Бетховену было 29 лет, и в то время он стал замечать первые признаки глухоты.
Развязка наступает в коде, которая становится кульминацией вражды и ее трагического итога. В ее последнем разделе, в мерном ритме, вызывающем образ траурного шествия, искаженно звучит тема любви. В последних тактах она истаивает, сопровождаемая нежными арпеджио арф. Судорожные аккорды tutti фортиссимо словно заколачивают крышки гробов влюбленных.
Объяснение: