Островок:
Лад – мажорный, т. к. там много солнца, света тепла.
Темп – медленный или средний.
Динамика – p, pp,mp.
Ритм – ровный, не пунктирный.
Тембр – немного звуков в аккомпанементе, легкий, высокий голос
Создаётся образ спящего в лучах солнца, островка. На нем не происходит никаких событий, не бывает гроз и ветров, жизнь как бы замерла, остановилась.
Вешние воды:
Лад мажорный
Тембр импульсивный, возбужденный; музыка эта полна жизненной энергии.
Динамика - от средней до громкой, использовались все регистры,
Оживленный темп.
Всеми элементами музыкального языка композитор передал пробуждение природы. С виртуозных пассажей в фортепианной партии создаётся образ полноценного изображения весны, оживления животных.
1) какова главная тема этой трагедии?
2) что, как вы думаете, люди вкладывали в понятие "любовь" и что вкладывают в наши дни?
3) изменились ли ситуации, в которых могли быть влюблённые в те времена? Отличается ли теперешний ритуал ухаживания за девушкой? Что ушло? Что появилось?
4) могут ли в наши дни быть какие-нибудь обстоятельства, которые непреодолимо разлучают влюблённых?
5) влияют ли ваши родители и ваша семья на вас, когда вы кем-то заинтересуетесь или в кого-то влюбитесь?
6) что делать, если семья не принимает ваш выбор? Правильно ли идти против семьи?
Объяснение:
Казахская музыкальная культура
Из седой древности до наших дней дошла казахская народная легенда о неземном, сверхъестественном происхождении музыки, пения. Она рассказывает о том, что парящая высоко в небе божественная песня, пролетая над великой степью казахов-кочевников, опустилась очень низко, поэтому народ, услышавший ее, от природы наделен большим музыкальным даром и . А еще в народе говорят: «Бог вложил в душу каждого казаха частицу кюя с момента его рождения». Не случайно, наверное, люди пришлые, «со стороны», наблюдавшие за жизнью и бытом казахов в 18-19 веках, не без удивления и восхищения отмечали сильно бросающуюся в глаза народа к творчеству, стремительной музыкально-поэтической импровизации, широкую вовлеченность в сферу музицирования всего населения - от младенцев до глубоких старцев.
Каждый половозрастной клан имел в казахском традиционном обществе соответствующий набор музыкальных инструментов и жанров, репертуар и исполнительские формы. Дети развлекались игрой на глиняных духовых инструментах - саз сырнаe, тастауке, ускирике, которые «под рукой» мастера или самого ребенка приобретали причудливые формы животных, птиц, рыб, многоголовых коней, ярко разрисованных и покрытых сверкающей глазурью. Через исполнение детских песен и музыкальных игр, материнскую колыбельную и песни-поучения взрослых мужчин (осиет олен) малыши познавали окружающий мир и становились полноправными членами своей социокультурной общности.