Жорж Бизе-французский композитор периода романтизма, автор оркестровых произведений, романсов, фортепианных пьес, а также опер, самой известной из которых стала «Кармен».
Музыка, как и всякое временное искусство, имеет свою драматургию. или - сюжет. или - сценарий. что не важно. ибо как ни назови. в двух словах не ответить. я тут на днях написал статеечку о музыкальной форме. сжатым текстом - пять страничек. но это - без примеров и ссылок. просто голый текст. если таки в двух словах: музыкальная ткань - это язык. которым о чём-то повествуется. а всякий рассказец или новеллочка всё равно имеют свою "драматургию". даже прекоротенький анекдотец. схема всякого произведения временного искусства сводится к нескольким пунктам: экспозиция, разработка, реприза, кода. на человеческом языке: знакомство, события, разборки, неожиданная концовка. ; ) если дальше рассуждать в этом русле, то заданный вопрос породит массу совершенно неожиданных выводов и умозаключений. зело полезных. чего и рекомендую. успехов!
В основу оперы М.И. Глинки "Жизнь за Царя" лег героический поступок Ивана Сусанина, отдавшего свою жизнь ради отчизны. Автором либретто является писатель Е. Розен. В первом действии мы знакомимся с Иваном Сусаниным и Антонидой. Действия происходят в одном из сел близ Костромы. Сусанин говорит своей дочери о том, что поляки готовят новое наступление, что до тех пор, пока противники не отступят, свадьбы Антониды с ее возлюбленным не видать. На пороге появляется Собинин с вестью о том, что готовятся избрать нового царя, после которой Иван дает добро на свадьбу его дочери. Второе действие проходит на балу в Польше. Поляки, ожидая победу над Москвой, танцуют и веселятся. Танцы резко прекращаются, так как приходит плохая для поляков весть об избрании царя. Несколько человек взбираются на сцену и говорят о своем намерении отправиться в Москву с целью захватить царя Михаила Федоровича. После этого веселье продолжается как ни в чем не бывало. Действие третье. Сусанин сообщает своему сыну об избрании царя, а также благословляет Антониду и Собинина. Когда стемнело, приехали поляки с отвести их к царю. Иван Сусанин решил провести их по непроходимым дорогам, а своему сыну дал наставление, чтобы тот отправился к царю и уведомил его об опасности. Антониде же он сказал провести свадьбу без него, так как вернется он нескоро. После того, как Сусанин и поляки скрылись из вида, Антонида поведала Собинину о том, что ее отец попал в плен. Собинин и вооруженные односельчане намереваются Сусанина и отправляются вслед за ним. Четвертое действие. Ваня прибыл к Царскому двору, где поведал боярам обо всем, что произошло, и так как царя во дворе не было, Ваня вынужден был отправиться к нему. Тем временем Сусанин завел поляков еще глубже в лес, и они, измученные и думающие, что он случайно сбился с пути, устроили ночлег. Когда противники уснули, Иван, мысленно попрощавшись со всеми родными, также отходит ко сну. Поляки просыпаются, понимают, что Сусанин нарочно завел их в глушь и убивают его. В эпилоге показывается массовое народное гуляние в честь царя, и только Ваня, Антонида и Собинин находятся в трауре, вспоминая Сусанина, который пожертвовал своей жизнью ради жизни Михаила Федоровича. Трагичный образ Ивана Сусанина является неотъемлемой частью русской культуры, а события 1612 года, так точно отображенные в опере, являются ярким примером патриотизма, героизма и самопожертвования.
Жорж Бизе-французский композитор периода романтизма, автор оркестровых произведений, романсов, фортепианных пьес, а также опер, самой известной из которых стала «Кармен».