Опера Джорджа Гершвина в четырёх актах и девяти картинах. Впервые поставленная в 1935 году, опера на первых порах не пользовалась большим успехом, но с 1950-х годов начала завоёвывать широкую известность в США, а затем и во всём мире. «Порги и Бесс» - одна из вершин творчества композитора. Музыкальный материал, выбранный Гершвином для создания оперы, разнообразен и основан на джазовых и блюзовых мотивах, негритянском фольклоре, импровизации. В либретто использована имитация «неправильного» народного произношения.
Джаз возник как соединение нескольких музыкальных культур разных народов и национальных традиций. Первоначально он прибыл из африканских земель. Для любой африканской музыки характерен очень сложный ритм, музыка всегда сопровождается танцами, которые представляют собой быстрые притопывания и прихлопывания. На этой основе в конце XIX века сложился ещё один музыкальный жанр регтайм. Впоследствии, ритмы регтайма в сочетании с элементами блюза дали начало новому музыкальному направлению — джазу.
Истоки джаза связаны с блюзом. Он возник в конце XIX века как слияние африканских ритмов и европейской гармонии, но истоки его следует искать с момента завоза рабов из Африки на территорию Нового Света. Привезённые рабы не были выходцами из одного рода и обычно даже не понимали друг друга. Необходимость консолидации привела к объединению множества культур и, как следствие — к созданию единой культуры (в том числе и музыкальной) афроамериканцев. Процессы смешивания африканской музыкальной культуры и европейской (которая тоже претерпела серьёзные изменения в Новом Свете) происходили, начиная с XVIII века, и в XIX веке привели к возникновению «протоджаза», а затем и джаза в общепринятом понимании. Джаз (англ. jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, изощрённый ритм, основанный на синкопированных фигурах и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новыхритмических и гармонических моделей.
a-moll 0 зн. — t35: ля, до, ми; t6: до, ми, ля;
t64: ми, ля, до;
e-moll 1#. — t35: ми, соль, си; t6: соль, си, ми. t64: си, ми, соль;
h-moll 2#. — t35: си, ре, фа-диез (диез не писать, если вы уже написали знаки при ключе!) t6: ре, фа-диез, си; t64: фа-диез, си, ре;
fis-moll 3#. — t35: фа-диез, ля, до-диез; t6: ля, до-диез, фа-диез; t64: до-диез, фа-диез, ля;
cis-moll 4#. — t35: до-диез, ми, соль-диез;
t6: ми, соль-диез, до-диез; t64: соль-диез, до-диез, ми.
gis-moll 5#. — t35: соль-диез, си, ми; t6: си, ми, соль-диез; t64: ми, соль-диез, си;
dis-moll 6#. — t35: ре-диез, фа-диез, ля-диез;
t6: фа-диез, ля-диез, ре-диез; t64 ля-диез, ре-диез, фа-диез;
ais-moll 7#. — t35: ля-диез, до-диез, ми-диез;
t6: до-диез, ми-диез, ля-диез; t64: ми-диез, ля-диез, до-диез;
Тут не буду подписывать обозначения аккордов, думаю вы поймёте.
d-moll 1б.¹ — ре, фа, ля; фа, ля, ре; ля, ре, фа;
g-moll 2б. — соль, си-бемоль, ре; си-бемоль, ре, соль; ре, соль, си-бемоль;
c-moll 3б. — до, ми-бемоль, соль; ми-бемоль, соль, до; соль, до, ми-бемоль;
f-moll 4б. — фа, ля-бемоль, до; ля-бемоль, до, фа; до, фа, ля-бемоль;
b-moll 5б. — си-бемоль, ре-бемоль, фа; ре-бемоль, фа, си-бемоль; фа, си-бемоль, ре-бемоль;
es-moll 6б. — ми-бемоль, соль-бемоль, си-бемоль; соль-бемоль, си-бемоль, ми-бемоль; си-бемоль, ми-бемоль, соль-бемоль;
as-moll 7б. — ля-бемоль, до-бемоль, ми-бемоль; до-бемоль, ми-бемоль, ля-бемоль; ми-бемоль, ля-бемоль, до-бемоль.
P. S.
1. б. - значит бемоль.