МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ У ИМПРЕССИОНИСТОВ -ЭТО КРАСОЧНОСТЬ, ЗРИМОСТЬ, ЖИВОПИСНОСТЬ. ЖИВОПИСНОСТЬ ПРИСУТСТВУЕТ УЖЕ В НАЗВАНИИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: "ИГРА ВОДЫ", "ОБЛАКА"...МУЗЫКА ИМПРЕССИОНИСТОВ ПЕРЕДАЕТ И ИЗМЕНЧИВЫЕ ОТТЕНКИ ЦВЕТА. НО ТГЛАВНОЕ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИМПРЕССИОНИСТОВ -ОТРАЖЕНИЕ В ЗВУКАХ РАЗНООБРАЗНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ. ВОТ, НАПРИМЕР У РАВЕЛЯ В "ИГРЕ ВОДЫ" СЛЫШНЫ ПЕРЕЛИВЫ ИСКРЯЩИХСЯ НА СОЛНЦЕ СТРУЙ ВОДЫ. ВОДА ПРОЗРАЧНА, ИГРИВА, БЫСТРА -ВСЕ ЭТО В МУЗЫКЕ ИЗОБРАЖЕНО ОЧЕНЬ ЗРИМО.
ОБЛАКА" ДЕБЮССИ - ЭТО ИНОЕ. ЭТО СТИХИЯ ВОЗДУХА, ПРОСТРАНСТВО ВЫСОКОГО НЕБА В НЕЙ ОТСУТСТВУЕТ ДВИЖЕНИЕ, ОБЛАКА ТЯЖЕЛЫ, СПОКОЙНЫ. ТЕМУ ОБЛАКОВ ИСПОЛНЯЕТ АНГЛИЙСКИЙ РОЖОК, ЕГО ТЕМБР ПОКАЗЫВАЕТ ХОЛОДНОСТЬ ВЫСОКОГО НЕБА, В ЕГО ГОЛОСЕ НЕТ ЗЕМНОГО ТЕПЛА - ТАК ЗВУЧИТ ВЫСОТА.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ У ИМПРЕССИОНИСТОВ -ЭТО КРАСОЧНОСТЬ, ЗРИМОСТЬ, ЖИВОПИСНОСТЬ. ЖИВОПИСНОСТЬ ПРИСУТСТВУЕТ УЖЕ В НАЗВАНИИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: "ИГРА ВОДЫ", "ОБЛАКА"...МУЗЫКА ИМПРЕССИОНИСТОВ ПЕРЕДАЕТ И ИЗМЕНЧИВЫЕ ОТТЕНКИ ЦВЕТА. НО ТГЛАВНОЕ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИМПРЕССИОНИСТОВ -ОТРАЖЕНИЕ В ЗВУКАХ РАЗНООБРАЗНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ. ВОТ, НАПРИМЕР У РАВЕЛЯ В "ИГРЕ ВОДЫ" СЛЫШНЫ ПЕРЕЛИВЫ ИСКРЯЩИХСЯ НА СОЛНЦЕ СТРУЙ ВОДЫ. ВОДА ПРОЗРАЧНА, ИГРИВА, БЫСТРА -ВСЕ ЭТО В МУЗЫКЕ ИЗОБРАЖЕНО ОЧЕНЬ ЗРИМО.
ОБЛАКА" ДЕБЮССИ - ЭТО ИНОЕ. ЭТО СТИХИЯ ВОЗДУХА, ПРОСТРАНСТВО ВЫСОКОГО НЕБА В НЕЙ ОТСУТСТВУЕТ ДВИЖЕНИЕ, ОБЛАКА ТЯЖЕЛЫ, СПОКОЙНЫ. ТЕМУ ОБЛАКОВ ИСПОЛНЯЕТ АНГЛИЙСКИЙ РОЖОК, ЕГО ТЕМБР ПОКАЗЫВАЕТ ХОЛОДНОСТЬ ВЫСОКОГО НЕБА, В ЕГО ГОЛОСЕ НЕТ ЗЕМНОГО ТЕПЛА - ТАК ЗВУЧИТ ВЫСОТА.
Иску́сство (от церк.-слав. искусьство, ст.‑слав. искоусъ — искушение, опыт, испытание[1][2]) — одна из наиболее общих категорий эстетики, искусствознания и художественной практики. Обычно под искусством подразумевают образное осмысление действительности; процесс и итог выражения внутреннего и внешнего (по отношению к творцу) мира[3]. Следовательно, искусство — творческая деятельность, отражающая интересы не только самого автора, но и других людей. «Общеинтересное в жизни, — писал Николай Чернышевский, — вот содержание искусства»[4]. Совсем иначе определял сущность «волшебства, называемого искусством» Владимир Набоков: «В гамме мировых мер есть такая точка, где переходят одно в другое воображение и знание, точка, которая достигается уменьшением крупных вещей и увеличением малых: точка искусства»[5]. Впрочем, в подобных определениях смешиваются понятия различного объёма и содержательного уровня: искусство, художество, отражение, образное мышление, творчество[6].