М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
allaxarchenko
allaxarchenko
27.10.2021 16:34 •  Музыка

История создания балета Бориса Ивановича Тищенко "Ярославна" не менее 1 странички

👇
Ответ:
long6
long6
27.10.2021

Название = Ярославна (балет)

Музыкальная постановка

Композитор-Тищенко, Борис Иванович

Дата и место первой постановки = 30 июня 1974 года, Ленинградский академический малый оперный театр МАЛЕГОТ Ленинград

Автор либретто = Виноградов Олег Михайлович

| Балетмейстер = [[Виноградов Олег Михайлович

Спектакль задумывался как новаторский, значительно расширяющий границы классического русского балета и представлял собой смешение самого балета, пантомимы и хорового пения.

По мнению ряда балетных критиков Ярославна явила собой новый шаг в развитии современного балета, представляя "по существу, некую грандиозную эпико-драматическую хореосимфонию

Объяснение:

ну все расписал

4,8(41 оценок)
Ответ:
anastasiyaaldo
anastasiyaaldo
27.10.2021

постараюсь як зможу

Объяснение:

Ярославна (балет) — балет, поставленный в Ленинградском академическом малом оперном театре (МАЛЕГОТ) в 1974 году[1].

Спектакль задумывался как новаторский, значительно расширяющий границы классического русского балета и представлял собой смешение самого балета, пантомимы и хорового пения. По мнению ряда балетных критиков Ярославна явила собой новый шаг в развитии современного балета, представляя "по существу, некую грандиозную эпико-драматическую хореосимфонию"[2].

История постановки

Спектакль был задуман ленинградским хореографом О.М. Виноградовым, как истинно русский спектакль, не просто на русскую тему, а подлинно русский по духу и образности. В итоге, автор пришёл к теме князя Игоря, рассматривая, однако, эту тему с противоположных позиций, чем в опере "Князь Игорь", Александра Бородина. Хореографический язык и сценография также должны были радикально отличаться от принципов классического балета. Сам Виноградов позднее вспоминал:

"Героиней нашего балета стала Ярославна. Образ русской женщины (матери, сестры, жены, возлюбленной) — собирательный символ Родины — определился как основа всей конструкции спектакля, а все остальное возникало словно через её мысли и чувства."[3]

Для реализации своего замысла Виноградов привлек композитора, ученика Дмитрия Шостаковича, Бориса Тищенко, который и стал автором музыки к спектаклю.

"Боря Тищенко без подлинных текстов «Слова» музыки не представлял: он ввел в партитуру хор и гениально сочинил все вокальные сцены, органично вошедшие в музыкально-хореографическую ткань спектакля. Обычно создаваемый композиционный план балета по принципу Петипа — Чайковского, с точным хронометражем каждого эпизода, сюда не подходил. Боря сразу категорически от этого отказался, самостоятельно определив длительность каждого музыкального фрагмента. Я безоговорочно подчинился Тищенко в работе,

восторгаясь каждым сочиненным им отрывком. Никаких привычных форм балета — вариаций, па де де и так далее — здесь быть не могло!"[3].

В качестве сценографа был приглашен знаменитый режиссёр, художественный руководитель Театра на Таганке Юрий Любимов. Композитор Борис Тищенко вспоминает о роли Любимова в создании спектакля:

"Юрий Петрович Любимов просто освятил эту постановку...Я помню как он приехал, мизансцены построил и всё зажило!"[4].

Также, в качестве консультанта участвовал крупнейший специалист по "Слову о полку Игореве" академик Д.С. Лихачёв.

Получившийся спектакль, несмотря на опасения создателей, был, в целом, встречен положительно как критикой, так зрителями, чему немало по сугубо положительная рецензия Дмитрия Шостаковича.

"Балет "Ярославна" мне довелось посмотреть трижды. И всякий раз я был захвачен его музыкой - очень русской по духу... В ключевых моментах действия звучит хор. Поются подлинные тексты "Слова о полку Игореве". Это придаёт всей постановке не просто оригинальность, а историческую достоверность, художническую подлинность

"[5].

4,4(69 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
masha12566
masha12566
27.10.2021
Молодой привратник тюрьмы Жакино огорчен и раздосадован: дочь тюремщика Марселина перестала отвечать на его чувство с тех пор, как в доме ее отца появился юный слуга Фиделио. Марселина и не подозревает, что под именем Фиделио скрывается переодетая в мужское платье Леонора, которая проникла в крепость, чтобы освободить заточенного здесь мужа, Флорестана. Но начальник тюрьмы Пизарро свиреп и жесток, по его приказу заключенные охраняются строго, и, хотя Леонора уже давно служит у тюремного смотрителя Рокко, ей до сих пор ничего не удалось разузнать. Леонору смущает и любовь Марселины, которая уверена, что скромный юноша отвечает ей взаимностью. Добродушный тюремщик не хочет препятствовать счастью дочери — пусть Фиделио станет его зятем и Правда, тяжела служба тюремщика — много ужасов и человеческих страданий таится за стенами крепости. Вот и сейчас один из узников погибает в подземелье от пыток и голода. Предчувствуя, что речь идет о Флорестане, Леонора просит Рокко показать ей страдальца.

Каменные своды сырого, мрачного подземелья, где томится изможденный, закованный в цепи Флорестан. Борец за справедливость, когда-то разоблачавший преступления Пизарро, он теперь оказался жертвой его мести. Несмотря на страдания и близость смерти, Флорестан тверд и спокоен: он честно выполнил свой долг. В сознании узника возникает образ Леоноры, проходят радостные видения свободы и счастья. Измученный, он впадает в забытье. Бесшумно входят Рокко и Леонора. При скудном свете фонаря встревоженная женщина не может разглядеть лицо узника, и только когда Флорестан просыпается, она по голосу узнает горячо любимого мужа. В подземелье спускается Пизарро. С обнаженным кинжалом он бросается на Флорестана, но Леонора заслоняет его своим телом. Взбешенный начальник тюрьмы готов убить обоих, но внезапно в темницу доносятся звуки трубы, возвещающей о прибытии министра. Пизарро ошеломлен — месть не удалась, его ждет суровая кара. Площадь перед крепостью. Народ славит справедливость министра, освободившего невинных узников. Рокко приводит Флорестана и Леонору. В закованном в цепи узнике дон Фернандо узнает своего друга. Леонора снимает с Флорестана оковы. Все прославляют ее верность и самоотверженность.
4,4(36 оценок)
Ответ:
Лина1990
Лина1990
27.10.2021

Лирические песни — вершина русского народного музыкального творчества. В этих песнях наиболее полно выражаются душевные переживания, настроения и чувства русских людей. Лирические песни не такие древние, как обряды и былины. Они стали появляться в XVI–XVII веках, а их расцвет наступил в XVIII веке.

Шуточные песни - это народные песни в форме четверостишья, по содержанию юмористические, как правило, исполнялись в быстьром темпе под гармонь, балалайку или вовсе без музыкального сопровождения. Встречаются балаганные песни, скоморошины, плясовые шуточные песни, частушки. Частушки - короткие народные шуточные песни.

Объяснение:

2. Шуточный

4,4(55 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ