М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
iKatya16
iKatya16
06.09.2020 09:59 •  Музыка

Кто из известных дирижеров xix века написал трактат об искусстве руководства музыкантами оркестра ? ​

👇
Ответ:
сема10
сема10
06.09.2020

Объяснение:

Дирижерское искусство - это поистине уникальный, наиболее яркий общественно значимый, специфический вид музыкальной деятельности. Для работы в этой профессии нужны прекрасный слух, музыкальная память, чувство ритма, стиля, тембра, знание обширного музыкального материала. Знаменитый дирижер XIX века Ганс Бюлов делил дирижеров «на тех, у кого голова в партитуре, и на тех, у кого партитура в голове». Из личностных качеств – воля, целеустремленность, твердый характер, умение руководить, организаторские Шарль Мюнш в книге «Я - дирижер» пишет: «пятнадцать лет труда не сделают из человека дирижера, если он не обладает внутренней экзальтацией, всё испепеляющим огнем и силой магнетизма, которая околдовать и оркестрантов, и пришедших на концерт слушателей». Дирижер – это музыкант, обладающий великолепным вкусом, эрудицией в области музыки, науки и искусства.

         Дирижер (итал. – dirigente, франц. – chef d orchestra, англ. – conductor) – глава, руководитель, директор, начальник.

         На барельефах ассирийской и египетской цивилизаций были изображения, где один человек с чем-то вроде жезла управлял группой людей, играющих на музыкальных инструментах. Нечто подобное было и в Древней Греции. Корифей хора специальной щелкающей подошвой координировал декламацию, пение и игру на музыкальных инструментах. Другой неслышного дирижирования» получил название хейрономия. Движениями пальцев рук или палочки руководитель показывал музыкантам длительности и высоту звуков, их повышение и понижение. Таким образом, хейрономия – это условная жестикуляция, применявшаяся для управления хором и явившаяся прототипом дирижирования.

         Дальнейшее усложнение музыки, появление оркестра, его увеличение потребовало того, чтобы всем этим руководил специальный человек – дирижер. В XVI во Франции для управления оркестром использовался специальный жезл – баттута. Дирижеры отстукивали такт ударами батуты о пол. Им активно махали и стучали по полу. Отсюда и пошел жезл тамбурмажора, которым сейчас пользуются военные дирижеры. Тамбурмажор показывает темп и размер.

        В Италии и Германии руководитель оркестра сидел за клавесином или органом, исполнял партию генерал-баса, указывая аккордами темп. При этом он напевал мелодию, отбивал такт ногой, жестами и кивками головы, управляя музыкантами. Вскоре родилась манера «двойного дирижирования»: дирижер за клавишными задавал темп и ритм, концертмейстер скрипок смычком управлял струнной группой, за которой следовали все остальные инструменты. Судя по описаниям, Гайдн и Моцарт дирижировали симфониями, играя на скрипке, а в опере - на клавичембало.

         На рубеже XVIII и XIX веков смычок всё чаще стали заменять лёгкой палочкой, что поначалу вызывало бурные протесты поклонников традиционной манеры дирижирования. Бунтарями-новаторами оказались Бетховен («Героическая симфония» 1804 год), Вебер и Шпор (1817 год), Мендельсон (1835 год). В XVII, XVIII, начале XIX века дирижерами были композиторы, исполнявшие как свои, так и чужие произведения. Замечательными дирижерами были Люлли, Глюк, Моцарт, Мендельсон, Берлиоз, Вагнер, Малер. В России: Балакирев, Римский-Корсаков, Антон и Николай Рубинштейны. Первым профессиональным дирижером стал Ганс фон Бюлов – выдающийся немецкий дирижер и пианист, ученик и друг Ференца Листа. После Вагнера и Бюлова уровень оркестрового исполнения и требования к дирижеру необычайно возросли. «Дирижирование – это искусство, а не ремесло» - девиз Вагнера.

         Искусство дирижирования оркестром требует многолетней практики, непрерывного совершенствования, которое выливается в бесконечные репетиции. Некоторые известные дирижеры отличаются особым творческим упорством, граничащим с самопожертвованием, когда личная жизнь отодвигается на второй план и остается только музыка. Шарль Мюнш: «…для меня мой труд – не профессия, а служение».

4,4(26 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
annkuzochka3
annkuzochka3
06.09.2020
Дубровского непроста. он сын поручика гвардии, рано оставшийся без матери. с детства воспитывался в кадетском училище. однажды молодому корнету приходит известие о том, что отец его тяжко болен, а их родовое имение переходит во владение троекурову, для которого крестьяне были всего лишь рабами, с которыми можно обходиться, как заблагорассудится. владимир же, напротив, исполнен дворянской чести и достоинства, а к крепостным относится по-человечески.получив отпуск, молодой дубровский мчится домой к отцу, однако вскоре после его приезда тот умирает. чтобы родной дом не достался врагу, владимир его поджигает. крепостные, не пожелавшие переходить к троекурову, уходят за дубровским в лес. чтобы их прокормить, дворянину приходится стать разбойником.неудивительно, что он мечтает о мести, но пока ждет удобного момента, влюбляется в машу - дочку троекурова. любовь заставляет его отказаться от своих планов. однако все усугубляется тем, что машу насильно замуж за пожилого князя. дубровский всячески старается спасти девушку от этого замужества, но ему это не удается.люди дубровского окружают машину карету во время переезда в имение мужа, но она отказывается от его , объясняя свое решение данной клятвой. спустя какое-то время отряд дубровского попытались окружить власти, но, к счастью, безуспешно. после этого он распускает банду и уезжает за границу.думаю, эта повесть заставляет задуматься, но не о любви, а
4,5(28 оценок)
Ответ:
imuraveva
imuraveva
06.09.2020

хватит?

объяснение:

шопен фридерик (фредерик) францишек (франсуа) (1810— 1849), польский композитор и пианист.

родился 22 февраля (по другим данным, 1 марта) 1810 г. в желязова-воле недалеко от варшавы в семье учителя. музыкальное дарование шопена проявилось рано. в 1817 г. были изданы первые полонезы юного композитора (всего в период 1817—1846 гг. шопеном создано 16 полонезов), и с этого же времени начались выступления в концертах в качестве пианиста-виртуоза.

первым учителем музыки для шопена стал чешский музыкант в. живный. а затем, поступив в высшую музыкальную школу в варшаве, он занимался у известного композитора, позднее — директора варшавской консерватории ю. эльснера.

в 1827 г. шопен закончил обучение и стал систематически выступать в концертах, исполняя и свои собственные сочинения. в 1828 г. композитор совершил первую гастрольную поездку в берлин, а затем в вену, принёсшую ему огромный успех.

с 1829 г. начала расти слава шопена не только как гениального пианиста, но и как композитора. настоящий поэт фортепиано, он посвятил этому инструменту почти всё своё творчество. им написаны два фортепианных концерта (1829 и 1830 три сонаты, в том числе соната си-бемоль-минор со знаменитым траурным маршем (1828—1844 четыре (1835— 1842 21 ноктюрн (1827—1846 27 этюдов (1829—1839 25 прелюдий (1831—1839 кроме того, шопену принадлежат 19 песен (1829—1847 соната для виолончели и фортепиано (1846 г.) и многие другие произведения.

в 1830 г. композитор навсегда покинул варшаву, недолго прожил в вене, после чего переехал в париж. во французской столице вокруг шопена собрался кружок друзей и единомышленников, среди которых были его ближайший друг ф. лист, художник э. делакруа, писатель о. , поэт а. де мюссе, композитор г. берлиоз. особенно близкие отношения сложились у шопена с писательницей авророй дюдеван, известной под псевдонимом жорж санд. в течение восьми лет она была подругой композитора.

в 1837 г. шопен совершил путешествие в и шотландию, длившееся почти год, а 1838— 1839 гг. провёл на испанском острове мальорка. конец жизни музыканта был омрачён болезнью лёгких, которая и стала причиной его смерти.

умер 17 октября 1849 г. в париже, похоронен на кладбище пер-лашез. в завещании шопен просил отвезти его сердце на родину, в польшу, что и было исполнено. сердце композитора покоится в варшавском костёле святого креста.

4,4(95 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ