Творчество выдающегося русского композитора второй половины XVIII в. М. Березовского наряду с творчеством его знаменитого современника Д. Бортнянского ознаменовало наступление нового, классицистского этапа в музыкальном искусстве России.
Композитор родился на Черниговщине. Первоначальное музыкальное образование предположительно получил в глуховской музыкальной школе, славившейся певческими традициями, и затем продолжил его в Киевской духовной академии. По приезде в Петербург (1758) юноша благодаря своему прекрасному голосу был определен в штат музыкантов наследника престола Петра Федоровича, где стал получать уроки по композиции у Ф. Цопписа и по вокалу у итальянского педагога Нунциани. На рубеже 1750-60-х гг. Березовский уже исполнял ответственные партии в операх Ф. Арайи и В. Манфредини, шедших на придворной сцене, соперничая в мастерстве и виртуозности с лучшими итальянскими певцами. После дворцового переворота 1762 г. Березовский, как и другие артисты из штата Петра III, был переведен Екатериной II в итальянскую труппу. В октябре 1763 г. композитор женился на танцовщице труппы Франциске Ибершер. Выступая с сольными партиями в оперных спектаклях, Березовский пел также и в Придворном хоре, что обусловило интерес композитора к хоровым жанрам. По свидетельству биографа П. Воротникова, его первые духовные концерты ("Приидите и видите", "Вси языцы", "Тебе бога хвалим", "Господь воцарися", "Хвалите господа с небес") показали его исключительное дарование и хорошее знание законов контрапункта и гармонии. В мае 1769 г. Березовский был направлен для совершенствования
1) Визначіть ім’я російського композитора, вченого-хіміка, автора опери «Князь Ігор».
А) Олександр Бородін
Б)Петро Чайковський
В)Михайло Глінка
2)Вид аранжування, завдяки якому сольні вокальні твори, інструментальні композиції, естрадні пісні та інші композиції перетворюються у хорові твори, - це
А)інструментальне аранжування
Б) хорове аранжування
В)хореографічне аранжування
3) Якими бувають музичні твори
А)беззвучними
Б) одноголосними і багатоголосними
В)кольоровими
4) Традиційним типом хорового аранжування є
А) обробка хорового твору для іншого складу виконавців
Б)обробка хорового твору для театралізації
В)обробка хорового твору для композиції
5) Навмисне відтворення типових рис музичного стилю певної епохи, національного колориту тощо – це
А) стилізація
Б)театралізація
В)аранжування
Объяснение: