ответ: Без литературы в музыке исчезли бы музыкальные жанры, такие как песни, романс (так как без стихов нельзя написать песню) опера, балет (так как без пьесы, предназначенной для постановки на сцене нельзя сочинить оперу, балет) отсюда следует, что литература необходима музыке, она её обогащает.
Вариант номер. 2
Я считаю, что музыка без литературы может быть. Ведь музыка - это один из самовыражения эмоций, личности. Еще в древности люди пели, не умея читать.
С другой же стороны, не будь литературы, не было бы многих песен, опер, балета, мюзиклов, за основу которых взята поэзия.
Поэтому, полагаю, не будь литературы, исчезли бы некоторые жанры в музыке, но сама мелодия бы осталась, ведь она заложена в саму природу.
От трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира к мюзиклу «Вестсайдская история» А. Лоренца и Л. Бернстайна (сравнительный анализ поэтических мотивов) Миронова К. Науч. рук. Шмакова О.В., канд. иск., профессор Волгоградская консерватория им. П.А. Серебрякова Волгоград, Россия From the tragedy of "Romeo and Juliet" by William Shakespeare to the musical "West Side Story" A.Lorentz and L. Bernstein (comparative analysis of poetic motifs) Mironova K. Scientific adviser O.V. Shmakova Candidate of Art History, Professor Volgograd Conservatory named P.A. Serebryakov Volgograd, Russia История создания «Вестсайдской истории» приходится на 1949 год, когда у Бернстайна возникают первые попытки создания мюзикла по произведению У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Н. Симеон отмечает, что сам автор так объясняет выбор сюжета: «глобальная идея создать мюзикл, который расскажет трагическую историю в жанре музыкальной комедии, используя только приёмы музыкальной комедии, не попадая в оперную ловушку. Можно ли добиться успеха? Его ещё нет в нашей стране. Я взволнован» [4, 17]. Для создания либретто Бернстайн приглашает к сотрудничеству Артура Лоренца. Об особом значении драматурга для становления концепции мюзикла пишет Г. Шнеерсон: «Нельзя не признать также высокое мастерство драматургии пьесы, смелость фантазии либреттиста, дерзнувшего переосмыслить содержание печальной повести о Ромео и Джульетте, перенести её содействие в современную Америку, сохранив при этом основные линии развития драматических событий» [3, 212]. В данной статье в фокусе внимания два произведения: трагедия У. Шекспира «Ромео и Джульетта» и либретто А. Лоренца «Вестсайдская история» в мюзикле Л. Бернстайна. Между созданием этих двух произведений более 300 лет: первое появилось в годах, второе в 1957 году. Несмотря на большую историческую отдалённость, их сближает художествен-
Объяснение:
СМ. В ОБЪЯСНЕНИЕ
Объяснение:
Действие происходит в нью-йоркском Вестсайде, в котором было много эмигрантов из разных стран, и конечно различные конфликты в такой ситуации были неизбежны. Только представьте себе улицы американского города 60-х годов, в которых пытаются делить сферы влияния различные уличные банды. Интересно наблюдать, как мюзикл точно следует за первоисточником: здесь и два враждующих клана, только это уже молодежные группировки белых эмигрантов и пуэрториканцев. И двое юных влюбленных – Тони и Мария, которым не суждено быть вместе, несмотря на их страстные чувства друг к другу. Даже танцевальный вечер и романтичная сцена на балконе здесь есть, только теперь это лишь пожарная лестница. Меняются времена, меняется и реквизит. В результате уличной перепалки Тони погибает, а Мария горько оплакивает свою утраченную любовь. Сюжет неизменен, только развязка немного эффектнее.
Музыка без литературы понесла бы потери , исчезли-бы песни, романсы, оперы, балеты, инструментальная музыка, оратории, музыка является главным действующим лицом в рассказах, сказках, баснях, в кинофильмах, ... музыка олицетворяет добро, побеждает зло, является главным действующим лицом