1)Рута
Объяснение:
В 1909 году Чюрлёнис с воодушевлением взялся за свою наиболее масштабную работу — занавес для общества «Рута» размером 4×6 м. Он собственноручно загрунтовал холст и расписал его, использовав стремянки. Но этот его труд оказался непонятым, что серьёзно повлияло на психическое состояние автора.
К весне 1910 года состояние его здоровья ухудшилось, и он был помещён в санаторий "Красный Двор" (польск. Czerwony Dwór) в варшавском пригороде Пустельники (ныне в черте ближайшего варшавского пригорода города Марки).
В марте 1911 он сообщил открыткой родителям о своём намерении провести лето с ними в Друскениках, однако 10 апреля умер от
Пролог
На площади города Путивля, рать под предводительством князя Игоря готовится к сражению против половецкого войска. Бояре и люд оказывают почтение князю и его сыну Владимиру. Неожиданно начинается полное затмение солнца. В этом многие видят дурной знак. Пора отправляться в поход, но местные гудошники, Скула и Ерошка, тихо сбегают, боясь сражений и смерти.
Князь Игорь прощается с безутешной супругой Ярославной. Страшные предчувствия и жены не останавливают Игоря. Поручив Ярославну ее брату, князю Галицкому, Игорь с дружиной отправляется в поход.
1 действие
Картина первая
Князь Галицкий шумно пирует, мечтая стать князем в Путивле, а сестру отправить в монастырь. Здесь же Скула и Ерошка.
В терем приходят девицы, с вернуть подругу, которую похитили слуги Галицкого. Князь высокомерно прогоняет а веселье продолжается своим чередом.
Картина вторая
Княгиня полна тяжелых дум, ведь до сих пор нет вестей от мужа. От горестных мыслей Ярославну отвлекают девицы пришедшие жаловаться на беззакония князя Галицкого. Появляется Галицкий. Держа ответ перед сестрой, брат ведет себя вызывающе и уверенно, заявляя, что скоро захватит власть в Путивле.
К княгине входят с плохими новостями думные бояре. Дружина разбита, Игорь и сын в плену у половцев, а на Русь идут вражеские орды.
2 действие
В степи, в половецком стане, девушки нежными песнями и танцами услаждают взор Кончаковны, дочери хана Кончака. Сын Игоря, Владимир, с наступлением ночи спешит на свидание с прекрасной Кончаковной. Но князю Игорю плен доставляет лишь страдание, ведь он мечтает поскорее освободить свой народ.
К князю Игорю тайно обращается половец Овлур желая в побеге. Половецкий хан Кончак, приглашает к себе князя Игоря, предлагая ему свою верность и дружбу, по достоинству оценив в бою смелость и честность князя. Но Игорь твердо отказывается от предложения. Хан хорошо понимает князя и чтобы поднять настроение пленника, сзывает юношей и девушек для веселой безудержной пляски.
3 действие
Половцы встречают хана Гзака с добычей. Вид полоненных сородичей и разграбленного добра, становятся последней каплей терпения князя Игоря. Князь решается бежать с Овлура. Появляется взволнованная Кончаковна. Узнав о побеге, красавица молит Владимира остаться с ней. Князь Игорь вскочив на коня, бежит из плена, оставив влюбленного сына с дочерью хана.
4 действие
Городская стена Путивля. Княгиня, оплакивает мужа и разоренную половцами землю. Тут Ярославна видит скачущих всадников, с радостью узнавая в одном из них любимого супруга. Гудошники, еще не зная о прибытии князя, смеются над Игорем. Но приезд князя Игоря потрясает их. Чтобы избежать наказания, плутоватые Скула и Ерошка, решают бить в колокол, возвещая о появлении князя.
На звон колокола сбегаются жители Путивля, шумно приветствуя любимого князя.
Долго писал, это мое краткое пересказывание делал для литры.
Объяснение:
Объяснение:
Бардовская песня как самостоятельное явление современной жизни
Понятие бардовской песни
Авторская или бардовская песня («поющая поэзия») — песенный жанр, возникший в середине XX века в СССР. Основной упор делается на поэтичность текста. Сама по себе «поющаяся поэзия» - древнейший вид творчества, известный культурам едва ли не всех народов, и не случайно представителей авторской песни часто называют «бардами», сопоставляют с древнегреческими лириками, русскими гуслярами, исходя прежде всего из того, что современный «бард», как и древний поэт, обычно сам поет свои стихи под свой собственный аккомпанемент (чаще всего – на гитаре). Однако это все же внешние, и к тому же не всегда обязательные, признаки жанра. Сергей Никитин, например, создает свои песни преимущественно на стихи других поэтов. Многие песни Н. Матвеевой стали широко известны только в интерпретации Е. Камбуровой. А. Городницкий, как правило, в публичных концертах выступает в сопровождении гитариста-аккомпаниатора, но это не меняет сути авторской песни. Суть авторской песни не в авторском праве на стихи, мелодию и исполнение, а скорее – в праве на утверждение песней авторской - т.е самодеятельной – жизненной позиции, авторского мироощущения, и в праве самому, без посредников и потерь, донести смысл высказывания до слушателя, используя весь спектр средств устного общения – слово, музыкальную интонацию, тембр голоса, мимику, жест и т.д. Каждой такой песней автор как бы говорит: это – я, это – мое, сокровенное, «это – мой крик, моя радость и моя боль от прикосновения с действительностью» (Б.Окуджава). Такие песни рождаются спонтанно, как свободная реализация потребности высказаться, поделиться тем, что наболело. Как поется в одной из песен того же Окуджавы, «каждый пишет…как он дышит... не стараясь угодить...». Чёткой и единой терминологической системы, связанной с песенными жанрами, до сих пор не существует. Иногда термины «авторская песня» и «бардовская песня» употребляют как синонимы. Хроники показывают, что в 1950-х и начале 1960-х годов наиболее употребителен по отношению к жанру был термин «самодеятельная песня» — его, в частности, применяли и сами авторы. Вопрос о названии песенного жанра не сразу заинтересовал любителей авторской песни. Как пишет в своей книге «История московского КСП» Игорь Каримов, аббревиатура КСП использовалась ещё в конце 1950-х, но в то время расшифровывалась как «конкурс студенческой песни». На конференции по вопросам самодеятельной песни в Петушках (май 1967г) рассматривались варианты названия «гитарная песня», «любительская песня», «туристская песня» и ряд других. По итогам совещания было выбрано название «самодеятельная песня», а за сочетанием КСП закрепилось значение «Клуб самодеятельной песни».