Шуберт "Форель" - это знаменитая песня, написанная Францем Шубертом на стихи поэта Йоганна Людвига Фон Шебеля. Давайте рассмотрим каждый элемент музыкальной выразительности по куплетам.
1-2 куплеты:
Мелодия - мелодия в этой песне очень яркая и запоминающаяся. Она имеет плавное и певучее звучание, которое передает эмоциональность и настроение песни.
Аккомпанемент - в сопровождении песни "Форель" преобладает клавишный инструмент, скрипка, а также фортепиано. Они создают мягкое и гармоничное звучание, сопровождающее голос певца.
Лад - основным ладом в этой песне является мажор. Мажорный лад придает песне яркость и радостное настроение.
Регистр - в песне "Форель" используется средний и высокий регистры. Средний регистр используется для основной мелодической линии, а высокий регистр используется для создания эффекта пения птицы, что придает песне легкость и воздушность.
Интонация - в песне "Форель" интонация изменяется от веселой и светлой в начале песни до грустной и задушевной ближе к концу. Это помогает передать разные переживания и настроения героев песни.
3 куплет:
Мелодия - мелодия в третьем куплете сохраняет ту же звучность и эмоциональность, что и в предыдущих куплетах. Хотя она может немного варьироваться, чтобы передать новые повороты сюжета.
Аккомпанемент - в сопровождении третьего куплета сохраняются клавишные инструменты, скрипка и фортепиано. Они продолжают создавать мягкое и гармоничное звучание, сопровождающее голос певца.
Лад - как и в предыдущих куплетах, основным ладом в третьем куплете остается мажор, создавая яркое настроение.
Регистр - в третьем куплете продолжается использование среднего и высокого регистров. Средний регистр поддерживает основную мелодическую линию, а высокий регистр добавляет дополнительную эмоциональность и выразительность.
Интонация - интонация в третьем куплете может изменяться в зависимости от текста песни. Она может передавать радость, грусть или торжество в зависимости от событий, о которых поется в песне.
Таким образом, песня "Форель" Шуберта обладает яркой мелодией, гармоничным аккомпанементом, мажорным ладом, использованием среднего и высокого регистров, а также выразительной интонацией, что делает ее одним из известных и любимых произведений классической музыки.
Волченко василий михайлович кубанский композитор василий михайлович волченко родился 5 октября 1946 года в станице старовеличковской калининского района краснодарского края. с раннего детства его окружала музыкальная среда: имея тонкий музыкальный слух, мать будущего композитора прасковья даниловна губарева-волченко прекрасно пела и кубанские народные песни, отец – михаил никифорович волченко играл на струнных народных инструментах (, мандолина) и на баяне. но особое влияние на музыкальное развитие ребёнка оказал его дядя по отцу, известный в станице баянист-любитель иван никифорович волченко. музыкальные способности у мальчика обнаружились в раннем возрасте. уже в пять лет он самостоятельно научился играть на полубаяне. сначала юный музыкант играл по слуху, а к 10-11 элементарные сведения игры на баяне по нотам дал ему дядя. к этому периоду относятся и первые попытки творчества. с шестилетнего возраста юный музыкант часто выступает в станичном клубе, позднее в общеобразовательной школе, где он учился. исполнительство идет параллельно с творчеством, которому мальчик уделяет все больше внимания. с 1961 года в. волченко регулярно получал консультации по сочинению из центрального дома народного творчества имени н. к. крупской (москва), где его консультантами были с. н. ряузов, б. ф. смирнов и др. и консультанты из центрального дома народного творчества имени н. к. крупской и известный композитор ю. м. слонов настоятельно рекомендовали в. волченко получить профессиональное музыкальное образование. в 1969 году музыкант поступает в новороссийское музыкальное училище и заканчивает его по двум специальностям: народные инструменты (баян) и теория музыки. по сочинению он занимался у композитора о. о. меремкулова. за время учебы в музыкальном училище в. волченко написал ряд сочинений в разных жанрах. одно из наиболее удачных сочинений училищного периода (прелюдия №2 для фортепиано) было опубликовано издательством «музычна украина». в 1973 году в. волченко поступает в класс композиции ростовского государственного музыкально-педагогического института (ныне ростовская государственная консерватория имени с. в. рахманинова). наставником его по специальности в названном учебном заведении был известный композитор л. п. клиничев. после окончания вуза с 1978 года творческую работу композитор совмещает с преподавательской и концертмейстерской деятельностью, проживая в городах: мариуполь (украина), майкоп, краснодар. ведя класс композиции в музыкальном училище майкопа, а потом в музыкальных школах краснодара, в. волченко воспитал значительное количество юных музыкантов, неоднократно подтверждавших свою творческую репутацию на городских и краевых конкурсах, а некоторые учащиеся закончили консерватории по классу композиции. композитор работает в разных жанрах. в его творческом портфеле симфонические, камерно-инструментальные, хоровые, вокальные, фортепианные произведения, музыка для народных инструментов (оркестра, различных ансамблей, баяна, аккордеона, гармони, , домры), песни, музыка для детей, обработки. музыке в. волченко присущи с одной стороны драматизм, неукротимая энергия, динамичность, волевой напор, с другой – углубленная , сдержанность, лирическая проникновенность, а иногда юмор и мягкая ирония. на произведениях композитора воспитано уже не одно поколение музыкантов, так как сочинения в. волченко исполняются в музыкальных школах, музыкальных училищах, академиях, консерваториях. с произведениями композитора неоднократно занимали призовые места на городских, краевых, всероссийских и международных конкурсах. музыка в. волченко звучала по всесоюзному радио, краевому телевидению и радио. его музыку исполняли московский, ростовский, нальчикский и краснодарский симфонические оркестры, такие известные коллективы, как рно имени н. п. осипова, «виртуозы кубани», « удаль», мариупольский оркестр народных инструментов (украина), «казачья вольница», краснодарский камерный хор, краснодарский хор молодежи и студентов, пианистка н. коробейникова, баянист в. детков, баянист-гармонист м. ескин и др. произведения композитора издавались ведущими издательствами страны. в разные годы выпущены четыре авторских сборника (москва, краснодар).
1-2 куплеты:
Мелодия - мелодия в этой песне очень яркая и запоминающаяся. Она имеет плавное и певучее звучание, которое передает эмоциональность и настроение песни.
Аккомпанемент - в сопровождении песни "Форель" преобладает клавишный инструмент, скрипка, а также фортепиано. Они создают мягкое и гармоничное звучание, сопровождающее голос певца.
Лад - основным ладом в этой песне является мажор. Мажорный лад придает песне яркость и радостное настроение.
Регистр - в песне "Форель" используется средний и высокий регистры. Средний регистр используется для основной мелодической линии, а высокий регистр используется для создания эффекта пения птицы, что придает песне легкость и воздушность.
Интонация - в песне "Форель" интонация изменяется от веселой и светлой в начале песни до грустной и задушевной ближе к концу. Это помогает передать разные переживания и настроения героев песни.
3 куплет:
Мелодия - мелодия в третьем куплете сохраняет ту же звучность и эмоциональность, что и в предыдущих куплетах. Хотя она может немного варьироваться, чтобы передать новые повороты сюжета.
Аккомпанемент - в сопровождении третьего куплета сохраняются клавишные инструменты, скрипка и фортепиано. Они продолжают создавать мягкое и гармоничное звучание, сопровождающее голос певца.
Лад - как и в предыдущих куплетах, основным ладом в третьем куплете остается мажор, создавая яркое настроение.
Регистр - в третьем куплете продолжается использование среднего и высокого регистров. Средний регистр поддерживает основную мелодическую линию, а высокий регистр добавляет дополнительную эмоциональность и выразительность.
Интонация - интонация в третьем куплете может изменяться в зависимости от текста песни. Она может передавать радость, грусть или торжество в зависимости от событий, о которых поется в песне.
Таким образом, песня "Форель" Шуберта обладает яркой мелодией, гармоничным аккомпанементом, мажорным ладом, использованием среднего и высокого регистров, а также выразительной интонацией, что делает ее одним из известных и любимых произведений классической музыки.