автор: одоевский владимир, книга: последний квартет бетховена, жанр: проза.
краткое содержание романа . . последний квартет бетховена. незнакомец, однако, не слышал музыки, . . бетховен пьёт воду, принимая ее за вино.
краткое содержание ночи - одоевский владимир фёдорович . . последний квартет бетховена. незнакомец, однако, не слышал музыки, . .
сегелиель врачевал всех, кто обращался к нему, в том числе и коль скоро хворь была критичной. но возник спор пограничных мегаполисов и внутренних: 1-ые желали осуществлять торговлю, 2-ые воевать. лудвиг! - сказала ему юная женщина, вслед за ним попавшая. помнишь ли ты, как скоро в вене, в присутствии всех венчанных глав света, я оркестром моей ватерлооской баталии? тыс. артистов, послушные моему взмаху, двенадцать капельмейстеров, а кругом батальный свет, пушечные выстрелы. заключительные квартеты бетховена до сих пор вызывают полемику, в их музыке принято усматривать предсказание неких актуальных основ организации тематизма, ритма, гармонии, возымевших становление в xx веке в поздних квартетах глубочайшие раздумья бетховена о жизни и смерти, радости и страдании, о человеке и его назначении в мире. п дчхи лтеуфшсоби, дпнпуфтпйфемшопн й тбуфпюйфемшопн чпуртпйъчедеойе лойзй 1869 зпдб - уфеопзтбжйюеулпзп пфюефб ъбуедбойс пвэеуфчб мавйфемек тпууйкулпк умпчеуопуфй пф 13 бртемс 1869 зпдб - ч рбнсфш пв пдпечулпн. какие вопросцы сохранились опосля чтения? как значительно улучшить пересказ? пишите, все объяснении читаем. в «телескопе» отмечалось, собственно "квартет бетховена» великолепен: он написан живо, непринужденно и обличает в сочинителе душу, для коей понятны высочайшие таинства гения" (1831, no 2, с. все мат-лы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным мат-лам
композиторы й. гайдн, в. а. моцарт и л. бетховен принадлежат художественному направлению европейской музыкальной культуры второй половины 18 – начала 19 века под названием «венский классицизм». основные художественные принципы данного направления представлены в музыке на рубеже 18-19 веков, т.к. в раннем творчестве гайдна и моцарта они только зарождались, а поздний бетховен уже близок к следующему направлению — романтизму.
венский классицизм подготовлен художественным опытом предшественников и современников, в том числе итальянской и французской оперой и инструментальной музыкой, музыкой (гендель, бах, мангеймская школа.
в 17 в. начинает развиваться музыкальный театр. осуществляются музыкально-драматические постановки (кайзершпили). под влиянием итальянской музыки сформировалась итальянская придворная оперная труппа, ставились оперы (в т.ч. оперы к. монтеверди).
в 1708 г. в вене построен новый придворный театр, появляются австрийские певцы.
с середины 18 в. музыке отводилась ведущая роль в культуре австрии. открывались аристократические театры и капеллы. распространилась развлекательная инструментальная музыка – дивертисменты, серенады. устраивались симфонические концерты и оперные спектакли. ставились венские музыкальные комедии под руководством и. страницкого – одного из основоположников австрийской национальной комической оперы-зингшпиля.
композиторы-предшественники венских классиков – г. муффат, г. к. вагензейль, г. м. монн, г. ройтер и другие.
представитель музыкального классицизма к. в. глюк был близок к исканиям венских классиков.
характерные черты эпохи венского классицизма:
универсальность художественного мышления, логичность, ясность художественной формы;
органичное сочетание чувства и интеллекта, трагического и комического, тонкого расчета и естественности, непринужденность высказывания.
в творчестве венских классиков выражено динамическое понимание жизненных процессов, нашедших наиболее полное воплощение в сонатно-симфоническом цикле.
для эпохи венских классиков характерны:
расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи – симфонии, сонаты, концерты и камерные ансамбли.
окончательное формирование 4-частного сонатно-симфонического цикла.
черты: строгая , централизованность в сочетании с внутренним разнообразием, богатством. формируется форма периода, индивидуализируется музыкальный тематизм.
расцвет классицизма совпал со становлением симфонического оркестра – в эту эпоху определился его стабильный состав, выделились группы оркестра.
сложились типы камерных ансамблей: фортепианное трио, струнные квартеты и т.д.
выделилось широкое направление сольной клавирной музыки.
развились разные типы опер (у моцарта) – лирическая и социально-обличительная комедия, музыкальная драма, философская опера-сказка и др.
гайдн – создатель инструментального стиля венских классиков. в его сочинениях утвердился 4-частный сонатно-симфонический цикл, исполнительский состав и тип тематизма.
гайдну оказалась наиболее близка инструментальная сфера, он больше тяготел к объективным народно-жанровым образам. бетховен – к героике. моцарт – к разнообразным оттенкам лирических переживаний.