Миф № 1: классика — это вершина музыки. Согласно этому мифу, европейская классическая музыка является вершиной эволюции музыкального искусства. На деле, помимо европейской, параллельно существует еще несколько великих музыкальных классических традиций: иранская, арабская, китайская классика, — не меняющиеся на протяжении длительного времени.
Миф № 2: классика записана раз и навсегда. Существование нотной записи как бы подразумевает, что музыка окончательно зафиксирована и может быть легко воспроизведена в любой момент. На самом деле нотная запись дает лишь условные указания, и, только хорошо понимая множество других обстоятельств создания музыки, музыкант может воспроизвести ее адекватно. Поэтому слушатели классической музыки ходят слушать не само произведение, а его интерпретацию. Иначе не было бы никакой разницы между учеником школы и прославленным маэстро.
Миф № 3: классику надо слушать в концертном зале. Этой традиции всего примерно двести лет, но она уже умирает. Когда она была действительно жива, большую часть музыки люди играли для себя сами. Позже любители музыки стали составлять общества, нанимать оркестры и строить концертные залы. Так появились филармонии
Садко
Объяснение:
Впервые Римский-Корсаков обратился к былине о новгородском гусляре Садко еще в 1867 году - тогда появилась одноименная симфоническая поэма. Почти тридцать лет спустя, в 1896 году, композитор закончил оперу-былину «Садко». Либретто к ней написал специалист по русской старине Владимир Бельский.
Николай Римский-Корсаков хотел, чтобы оперу поставили в Мариинском театре, однако дирекция императорских театров ему отказала, объяснив свое решение сложностью произведения. Премьера «Садко» состоялась на сцене Московской частной оперы Саввы Мамонтова в 1897 году. Декорации к спектаклю нарисовал художник Константин Коровин. Варяжского гостя пел Федор Шаляпин, а партию Волховы исполняла Надежда Забела-Врубель.
Основателем Оренбургского государственного академического русского народного хора в 1958 году стал талантливый музыкант и знаток народного творчества, заслуженный артист РФ Яков Хохлов.
Почти за полвека вдохновенного творчества хор накопил золотой фонд песен, танцев и вокально-хореографических постановок.Коллектив выступал с концертами в Кремле, в ряде крупнейших столичных залов всех республиканских и областных центров и крупных городов на территории Советского Союза, во многих сёлах. С ошеломительным успехом наш хор представлял культуру России на гастролях в десятках зарубежных стран – КНР, КНДР, Японии, США, Германии, Франции, Испании, Греции, Бельгии и других. Выступления хора на международных, всесоюзных и российских фестивалях и конкурсах отмечены золотыми медалями и дипломами, высокими оценками в прессе.
Вот уже более 50 лет Оренбургский государственный академический русский народный хор служит русской культуре и русскому искусству.