1. Рассмотри репродукции картин «Юный нищий» Э. Мури- льо и «Триумф Цезаря» А. Мантенья. Какая из них пред-
ставляет собой малую, а какая
ким признакам это можно определить?
крупную форму? По ка-
2. Правомерно ли утверждение, согласно которому глубина
сложность художественного образа произведения зависят
исключительно от его масштабов? Почему? Расскажи на
примере картин «Юный нищий» и «Триумф Цезаря».
3. Можно ли считать, что Прелюдия соль-диез минор С. Рах-
Зима приходит ненароком,
По всем статьям беря свое.
Она должна уж быть по срокам,
А вот, поди ж ты, – нет ее!
И вдруг, однажды, спозаранку,
Взглянул в оконное стекло
И видишь "скатерть-самобранку" –
Везде, вокруг, белым-бело...
Весна приходит постепенно:
В полях неслышно тает снег,
Побег из ледяного плена
Готовят тайно воды рек.
Уж по ночам не те морозы,
И вот уже летит скворец
В свой домик на стволе березы...
Пришла Весна. Зиме конец!
А за Весной приходит Лето,
За Летом Осень в свой черед,
И вновь Зима. И снова где-то
Весна торопится в поход.
(С. Михалков)