М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
GretaD
GretaD
08.07.2020 03:17 •  Музыка

Сравнительная характеристика кампазиций Георгия Свиридова 1. зимняя дорога 2.вальс и метель.

👇
Ответ:

"Зимняя дорога" в самом начале своего звучания из-за низкого регистра, быстрого темпа и быстрых длительностей задаёт немного мрачное настроение. Создаётся впечатление, будто едешь в какой-то оставленной Богом глуши в повозке, во времена так Пушкина, и боишься, кабы чего не случилось. Однако потом появляется мелодия в относительно умеренном регистре, у кларнета. Она придаёт более спокойный и уверенный тон композиции. Постепенно добавляются к аккомпанементу виолончели и более низкие духовые инструменты, а кларнет так и солирует, порождая ассоциации с пробуждением солнышка, тепла и оттаиванием кристалликов льда. Так единую мелодическую фразу дальше подхватывают трубы, вокализируя уже в дуэте с кларнетами, добавляются рожки (отсылка к национальному фольклору Руси, сразу вспоминаются традиционные забавы, например, Масленица, торжествующая ныне) и флейты. Но тревожность, я бы даже сказал, динамичность, перерастает в призывность, и это подтверждают характерные для этого интервалы — достаточное наличие кварт в мелодии, темп незначительно увеличивается. Куда ведёт, куда зовёт она, эта зимняя русская дорога? Динамика из уверенной нарастает до mezzo-forte. И вот уже во власти не просто утро, а наступающий день, солнце поднялось высоко над горизонтом и поёт свою торжественную песнь. Сразу подключаются флейты, как бы говорящие: "Смотрите, смотрите, как прекрасен мир вокруг! Как прекрасна природа, как прекрасна наша страна!". И вот уже солирует весь оркестр tutti, пропала вся напряженность, накал той былой динамичности, нет уже и настороженного страха перед неизвестностью этой дороги, - ведь всё засияло и открылось перед нами. Оркестр восхваляет эту бесконечную благость вокруг. И вот на fortissimo врывается внезапный рокот труб под аккомпанемент непрерывных ударов в литавры, звучит характерный интервал (тритон), придающий некую напряжённость мелодии. Что же это? А это лишь радостный залихватский крик, утверждающий всё прекрасие совершающегося. Наличие широких интервалов в мелодии, прежде всего секст, это подтверждает. Нарастает темп, в мелодии остаётся флейта и также удары литавр в аккомпанементе, что создаёт впечатление, словно сани, заряженные тройкой, несутся вдаль, радостно шумя и будоража всё вокруг своим торжеством! Однако становится более заметным отклонение тональности из весёлого мажора в минор, который повлечёт за собой subito piano (внезапное пиано), переходящее в pianissimo. Полноценные краски звучания оркестра остались, - всё та же мелодия, и тот же аккомпанемент, но словно резко убавили лихость, в обратную сторону покрутили динамик звука в колонке. Заканчивается этот пейзаж арпеджио тонического трезвучия, исполненном на ксилофоне.

Объяснение:

чуть позже добавлю и про следующее произведение, а то сайт вылетает, если долго держать открытым окно ответа, когда набираешь текст. потом отредактирую ответ и сразу вставлю готовый, написанный текст.

Внимание, анализ композиций проводился полностью самостоятельно! Без плагистства по достоинству оценить труд и старания и отметить этот ответ лучшим!❤️

4,6(14 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
зюзенька
зюзенька
08.07.2020

Вопросы по горизонтали:

1. Ансамбль из трех исполнителей.

2. Оркестровое вступление к спектаклю.

3. Ансамбль из двух исполнителей.

4. Произведение для пения без слов.

5. Сольный номер в опере, оперетте, оратории, кантате.

6. Торжественная песня, принятая как символ государства.

7. Большое вокально-инструментальное произведение, состоящее из нескольких частей,      его исполняют хор, оркестр и певцы-солисты.

8. Раздел песни, в котором меняются слова.

9. Инструментальный жанр камерной музыки.

10.Музыкальный спектакль, в котором все герои поют в сопровождении оркестра.

11.Инструментальное произведение для развития техники игры на инструменте.

Вопросы по вертикали:

1. Итальянское слово, которое означает буквально «маленькая опера».

2. Часть песни.

3. Траурное хоровое многочастное произведение.

4. Руководитель оркестра или хора.

5. Литературный текст, лежащий в основе оперы.

6. Произведение для симфонического оркестра, в переводе с греческого означает          «созвучие».

7. Произведения для солирующего инструмента с сопровождением оркестра, слово означает «состязаться».

8. Ансамбль из четырех исполнителей.

9. Музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют в сопровождении оркестра.

ОТВЕТЫ:

По горизонтали:  1.трио   2.увертюра   3.дуэт   4.вокализ   5.ария

6.гимн   7.кантата   8.куплет   9.соната   10.опера   11.этюд

По вертикали:  1.оперетта   2.запев  3.реквием   4.дирижер   5.либретто

6.симфония   7.концерт   8.квартет   9.балет

4,4(74 оценок)
Ответ:
1Усі 4 частини об'єднані грізною темою (4 такти), що звучить на початку твору як епіграф. Про неї Бетховен сказав: «Так доля стукає у двері». Вона звучить FF (фортисимо, дуже голосно) одночасно у різних інструментах. Симфонія не має програми, її зміст не виражений словами, та яскрава, виразна музика, конкретне значення основного мотиву дають право розглядати симфонію як картину боротьби людини з перешкодами життя в ім'я радості і щастя. 4 частини симфонії можна уявити як окремі моменти цієї боротьби. Фінал зображує перемогу людини над силами зла і насильства.

Написана для подвійного складу симфонічного оркестру із включенням контрафаготу і трьох тромбонів. Тривалість — близько 35 хв. Присвячена другу і меценату Бетховена, сину останнього гетьмана України, графу Андрію Розумовському.
Симфо́нія № 5 ор. 67 Л. Бетховена, до мінор, завершена 1808 року. Складається з 4-х частин:

Allegro con brio, написана в сонатній формі. Темп Allegro con brio означає «швидко, з вогнем». Частина відкривається так званою «темою долі» — мотиву з чотирьох нот, що повторюється двічі, вдруге — одним ступенем нижче. Це основний мотив, з якого виросли всі інші теми частини.
Andante con moto, повільна. Глибокі роздуми про щось серйозне, значне. Написана у формі варіацій на 2 теми.
Scherzo: Allegro (у перекладі з італійської — «жарт»). Музика цієї частини за настроєм повертає нас до першої частини. Третя і четверта частини симфонії звучать одна за одною без перерви. Це єдиний приклад у симфонічній музиці довгого і безупинного crescendo від PP до FF початку фіналу)
Allegro. Фінал. Звучить святково, переможно. Написаний у формі сонатного алегро.
4,7(11 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ