По горизонтали:
1. Лирическое, мечтательное музыкальное произведение. В переводе с французского слово означает "ночной".
2. Название этюда №12 Шопена, написанного во время Польского восстания.
3. Немецкий композитор, представитель "венской классической школы".
4. Опера Ж. Бизе по мотивам одноименной новеллы П. Мериме.
5. Вокально-инструментальное камерное музыкальное произведение лирического характера.
6. Клавишный инструмент, родственник клавесина и клавикорда.
7. Руководитель оркестра.
8. Австрийский композитор-романтик XIX века, автор "Неоконченной" симфонии.
По вертикали:
9. Полифонические двух- или трехголосные пьесы, написанные в виде имитации.
10. Средний мужской голос.
11. Струнно-смычковый музыкальный инструмент больше скрипки, но меньше контрабаса.
12. Литературная основа оперы.
13. Первая ступень лада.
14. Увертюра Бетховена к одноименной трагедии Гете.
15. Клавишно-ударный музыкальный инструмент, похожий на фортепиано, но имеющий "хрустальное", "сказочное" звучание, в связи с чем этот инструмент часто звучит в операх на сказочные сюжеты.
16. Напевная речь в вокально-музыкальном произведении.
17. Сочетание трех и более звуков.
18. Название сонаты Бетховена №23.
19. Седьмая ступень лада.
20. Страна, в которой родился композитор Ф. Шопен.
ответы:
По горизонтали: 1. Ноктюрн; 2. "Революционный"; 3. Бетховен; 4. "Кармен"; 5. Романс; 6. Фортепиано; 7. Дирижер; 8. Шуберт.
По вертикали: 9. Инвенции; 10. Баритон; 11. Виолончель; 12. Либретто; 13. Тоника: 14. "Эгмонт"; 15. Челеста; 17. Речитатив; 18. "Аппассионата"; 19. Септима; 20. Польша
1. es-dur: ми♭-фа-соль-ля♭-си♭-до-ре-ми♭
i, iv, iii, i, ii, v, i: ми♭, ля♭, соль, ми♭, фа, си♭, ми♭
2. ч.4(i): ми♭-ля♭→ля♭-ми♭ (ч.5)
ум.5(vii): ре-ля→ми♭-соль (б.3)
м.3(ii): фа-ля♭→ля♭-фа (б.6)
t64: си♭-ми♭-соль
s6: до-ми♭-ля♭
d53: си♭-ре-фа
t64: си♭-ми♭-соль
3. б.3: ми♭-соль
ч.4: ми♭-ля♭
б53: ми♭-соль-си♭
4. септаккорд - аккорд, состоящий из четырех звуков. между основанием и вершиной аккорда - интервал септима, отсюда и его название. изучая теорию музыки (в частности гармонию), наиболее часто встречающимися являются:
-септаккорд ii ступени (ii7)
-септаккорд vii ступени (dvii7), который в зависимости от лада может быть малым (мvii7) или уменьшенным (умvii7)
-доминантсептаккорд, который, следуя из названия (доминанта - пятая ступень), строится на v ступени. что касается d7, у него одинаковое строение как в мажоре, так и в миноре (гармоническом) (интервальный состав: б.3+м.3+м.3)
подробнее - на -