М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Maria325784
Maria325784
12.03.2023 17:38 •  Музыка

Объясните: «художественная форма - это ставшее зримым содержание» .

👇
Ответ:
winni2221
winni2221
12.03.2023

«Художественная форма - это ставшее зримым содержание». 1-й час

Содержание:

Понимание музыкальной формы в узком и широком смысле.

Единство содержания и формы - непременный закон искусства (на примере стихотворения «Сонет к форме» В. Брюсова).

Связь тональности музыкального произведения с его художественным замыслом, характером (на примере «Лакримоза» из Реквиема В. А. Моцарта и Серенады Ф. Шуберта).

Художественный материал:

Поэзия:

В. Брюсов. «Сонет к форме».

Живопись, архитектура, декоративно-прикладное искусство:

Собор «Нотр-Дам» в Париже;

Микеланджело Буонарроти. Внутренний вид купола собора св. Петра;

Микеланджело Буонарроти. Мадонна Дони;

Микеланджело Буонарроти. Вид лестницы Библиотеки Лауренциана.

Музыка:

В. А. Моцарт. «Реквием». «Лакримоза» (слушание);

Ф. Шуберт. «Серенада» (слушание).

Песенный репертуар:

А.3ацепин, стихи Л. Дербенёва. «Есть только миг» из кинофильма «Земля Санникова» (пение).

Характеристика видов деятельности:

Воспринимать и оценивать произведения искусства с точки зрения единства содержания и формы (с учётом критериев, представленных в учебнике).

Понимать характерные особенности музыкального языка (с учётом критериев, представленных в учебнике).

Различать характерные признаки видов искусства (с учётом критериев, представленных в учебнике).

Понимать специфику деятельности композитора, поэта и художника (с учётом критериев, представленных в учебнике).

«Для понимания художественного произведения

необходима возвышенная любовь

и оценка гармонии, мелодии, ритма, голосоведения, тембров и оттенков…»

(Н. Римский-Корсаков)

Купол собора Св. Петра - венец архитектурного творчества Микеланджело, которому при жизни не удалось воплотить свой замысел до конца.

Это полотно, на котором художник изобразил Марию, Иосифа, Христа и Иоанна.

Микеланджело создал в дизайне интерьера вестибюля динамичную лестничную композицию, основанную на контрасте с читальным залом.

Будучи, в первую очередь, скульптором, Микеланджело часто экспериментировал с формами, подвергая пересмотру свои композиции. Возможно поэтому, многие из них так и остались незавершёнными. Творческий процесс отнимал много сил и энергии, и нередко напоминал «войну» с материалом. В этой связи неудивительно, что окончательный проект лестницы для библиотеки был представлен лишь в 1558-59 г. Открытие библиотеки для публики состоялось в 1571 году.

Форма присуща произведениям всех искусств, но законы восприятия для разных искусств неодинаковы. Произведения искусств пространственных (графика, живопись, скульптура, архитектура) воспринимаются посредством зрения и, вследствие этого, их форма может быть в любое мгновение познаваема как целиком, так и в частностях. При этом большие очертания, как правило, охватываются раньше деталей. Музыка, же, наоборот, подобно искусству слова (поэзия, проза) развёртывается во времени, деталь за деталью.

Музыкальная форма, представляя собой нечто целое, в то же время членораздельна, то есть состоит из частей, отграниченных друг от друга по замыслу.

В этом отношении музыка подобна словесной речи. Аналогия с ней может быть продолжена: крупные части формы в какой-то мере напоминают главы литературного произведения, более мелкие - абзацы, фразы различной длины и даже слова.

По этой причине музыкальное целое постепенно возникает в нашем сознании из частностей, следующих одна за другой и связываемых воедино при памяти.

Музыкальной формой называется строение музыкального произведения. Форма определяется содержанием каждого отдельного произведения, создаётся в единстве с содержанием и характеризуется взаимодействием всех отдельных звуковых элементов, распределённых во времени.

Форма каждого произведения всегда индивидуальна, присуща именно ему и неповторима. Но к то же время число законов и правил образования формы относительно ограничено, и, благодаря этому, множество сочинений имеет общие признаки в строении.

Понятие музыкальной формы может быть и более широким, и более узким. В этом она похожа на все другие явления в мире: ведь каждое из них подразумевает широкий диапазон значений.

Например, когда мы говорим «природа» или «земля», мы подразумеваем либо глобальный смысл («мир», «планета»), либо малое, но близкое и понятное нам значение («ветка сирени», «горсть родной земли»).

Точно так же, определяя музыкальную форму, мы можем подразумевать либо только её строение (период, двухчастная, трёхчастная форма, рондо и вариации, сонатно-симфонический цикл), либо толковать её в самом широком смысле - как выразительность составляющих её средств (мелодии, гармонии, ритма и т. д.).

Каждый элемент музыкальной формы и является главным носителем содержания.

Единство содержания и формы – непременный закон искусства. Об этом писал поэт Валерий Брюсов в одном из первых своих стихотворений, которое назвал «Сонет к форме».

4,6(10 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
serg6205
serg6205
12.03.2023

1)вторжения разрушительной силы фашистской Германии на Ленинград.

2)Как наступление фашистов, барабаны символизируют марш, а музыка звучит тревожно и настораживает

3)мелодия тревожная и настраживающая, а крещендо символизирует вторжение и опасность немцев

4)ритм четкий как марш солдатов, барабаны символизируют отряд который наступает, четкость и идентичность солдатов

5)динамика: крещендо символизирует вторжения разрушительной силы Германии, они как бы подбираются все ближе и ближе, все наступают и наступают не отступая

4,6(72 оценок)
Ответ:
alskyuq
alskyuq
12.03.2023

Объяснение:

Цементирующая основа всякой культуры — мировоззрение. Для культуры Древней Руси это прежде всего христианское мировоззрение. Именно христианскую идеологию и ценности призвана была выразить языком образов и символов средневековая культура.

К моменту принятия христианства Русью христианская культура насчитывала не один век своего существования. Отсюда огромная роль Византии, ставшей культурной наставницей Древней Руси.

Влияние византийского искусства многогранно. Особенно оно ощутимо в XI—XII вв., когда традиции античности и христианства соединялись с духовной жизнью народа Древней Руси. Благодаря Византии Русь получила возможность познакомиться с христианской культурой в ее классической форме, воспринять зрелую технику церковного зодчества, иконописания. Однако само восприятие восточного христианства и его образного художественного языка произошло творчески, без слепого копирования и продолжительного ученичества. Древняя Русь очень скоро сумела выработать свой стиль, в котором ярко отразились особенности национального самосознания.

Обращение к русскому искусству XII—XIII вв. позволило исследователям культуры говорить о том, что духовная жизнь древнерусского народа и разнообразные художественные формы ее выражения носили печать самобытного и своеобразного переживания христианства. Для культуры зрелой Византии свойствен суровый аскетизм, для древнерусского искусства — гармония и человечность. Культура Руси окрашена в иные, более мягкие и светлые тона. Связано это с особенностями культурного развития.

Во-первых, это была культура народов, совсем еще недавно вступивших на сцену мировой истории. Сколь ни сурова была христианская доктрина, она не могла изгнать своеобразное, не лишенное наивности, оптимистическое восприятие жизни.

Во-вторых, эта культура изначально складывалась как культура синтетическая, вобравшая и сплавившая в единое целое культурные традиции разнообразных племен и этносов, земледельческих и кочевых народов. А это были прежде всего языческие традиции. Они продолжали влиять на развитие культуры, особенно на культуру низов, жизненный уклад которых мало изменился с принятием христианства, а значит, языческие образы и представления вновь и вновь воспроизводились.

Древнерусское искусство является частью средневекового христианского искусства. К какому бы жанру и виду этого искусства мы ни обратились, везде увидим двойственное восприятие мира, известный дуализм земного и небесного, божественного и мирского. При этом земное бренно и проходяще; оно лишь отражение высшего божественного мира, к обретению которого должны стремиться праведным благочестивым поведением и искренней верой. Однако дуализм вовсе не мешает средневековому мировосприятию оставаться необычайно цельным, поскольку высшее и низшее не только иерархично, а и неразрывно. В культуре преобладает синтез, стремление к единству и гармонии.

Мир средневековым художником и его современником воспринимался совсем не так, как воспринимаем его мы. Поэтому восприятие творений требует еще и знания самого той системы ценностей и тех средств и образов выражения, к которым прибегали древнерусские мастера и писатели.

4,4(18 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ