Под кистью его деревенская Русь
Возникла в обычаях разных,
Но только в картинах отсутствует грусть –
Ликует и плещется праздник!
Наивно, восторженно воспринимал
Он жизнь деревеньки забытой.
В картинах его виден нам идеал –
Метафора сельского быта!
Деревня на этом холсте ожила –
Наверное, праздник престольный!
Звонит потому во все колокола
Народ на большой колокольне.
А за колокольней виднеется храм,
И в небо взвилась птичья стая...
И, выпив по случаю «несколько» грамм,
Враз все мужики оживают.
Вот женщины в ярких нарядах, в платках
Кружком сели возле избушки,
А рядом с ребёнком своим на руках
Сидит у берёзы подружка.
Лошадка людей на повозке везёт.
Мужик на гармошке играет.
А здесь, на поляне, ведут хоровод...
Народ на деревне гуляет!..
Электро́нная му́зыка (нем. elektronische Musik, англ. electronic music) — музыка, созданная с использованием электромузыкальных инструментов и электронных технологий (с последних десятилетий XX века — компьютерных технологий). Как специфическое направление в мире музыки электронная музыка оформилась во второй половине XX века и к началу XXI века широко распространилась в академической и массовой культуре.
Электронная музыка оперирует звуками, которые издавать электронные и электромеханические музыкальные инструменты, а также звуками, возникающими при электрических / электронных устройств и различного рода преобразователей (магнитофоны, генераторы, компьютерные звуковые карты, звукосниматели и тому подобные), которые в строгом смысле не являются музыкальными инструментами.
До последней трети XX века электронная музыка ассоциировалась, главным образом, с экспериментами (как в СССР, так и за рубежом) в академической музыке, но это положение дел изменилось с налаживанием серийного производства синтезаторов звука в 1970-е годы. Синтезаторы благодаря своей умеренной стоимости стали доступны широкой публике. Это изменило образ популярной музыки — синтезаторы стали использовать многие джазовые, рок- и поп-музыканты. В начале XXI века электронная музыка включает в себя широкий спектр стилей и жанров — от единичных экспериментов авангардистов до широко тиражируемой прикладной музыки.
Бах, «Месса си минор Kyrie eleison». Музыка напевная, грустная, волнующая, но не безнадежная, похоже на чувство светлой грусти после пережитого большого горя, когда пришло успокоение.
М. Березовский - "Не отвержи мене во время старости". Музыка более строгая, не такая «светская», как у Баха, чувствуется, что человек в своих переживаниях не мечется неуспокоенный, у него есть духовная опора, и ему легче.