1. Написана в стиле испанского танца сарабанда. Низкий регистр, минорный лад придаёт ей мрачную, зловещую окраску
2. В начале экспозиции можно услышать те интонации вступления, которые были во вступлении. Характер при этом может измениться как угодно - это зависит от замысла автора.
3. В УВЕРТЮРЕ БЕТХОВЕНА 3 ЧАСТИ. В 1 ЧАСТИ - ИЗЛАГАЮТСЯ И ПРОТИВОПОСТАВЛЯЮТСЯ КОНТРАСТНЫЕ ОБРАЗЫ; ОБРАЗ ИСПАРСКОГО ВЛАДЫЧЕСТВА И ОБРАЗ СТРАДАНИЯ НАРОДА; ВО2 ЧАСТИ - РАЗРАБОТКА И РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВ, В 3 -ЕЙ - ИТОГ ПРОТИВОБОРСТВА ТЕМ..
В КОНЦЕ РАЗРАБОТКИ(Т.Е.2 ЧАСТИ) , КОГДА ПРОИСХОДИТ НАГНЕТАНИЕ МУЗЫКИ, НАРАСТАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ, МЫ СЛЫШИМ, КАК ТУТТИ ВСЕГО ОРКЕСТРА ИСПОЛНЯЮТ 2 МОЩНЫХ УДАРА - И ВДРУГ - ТИШИНА , ВСЕ ЗАМЕРЛО НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД, ПОСЛЕ ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ТРЕМИТЕЛЬНАЯ 3 ЧАСТЬ. ТАК ВОТ - 2 УДАРА -ЭТО МОМЕНТ КАЗНИ ЭГМОНТА -ЕМУ ОТРУБИЛИ ГОЛОВУ.
4. Cостав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, литавры, струнные.
Струнные, гобой и кларнет, от фагота, к скрипкам. Скрипки и деревянные духовые. Виолончели. Перекличка духовых, и струнных. Деревянные духовые. Медные духовые и флейта-пикколо.
В изучение музыкального наследия казахского народа неоценимый вклад внес известный ученый музыковед, академик - Ахмет Жубанов. Казахская музыкальная культура, ее художественные ценности являлись предметом постоянного интереса известного исследователя. Научная деятельность его была направлена на изучение музыки и инструментов казахского народа. В своей исследовательской работе А. Жубанов приводит нотные записи различных жанров песен, осуществляет анализ их форм, ладовой структуры, ритмики и поэтического содержания и дает характеристику народным музыкальным инструментам, таким как: кобыз, домбыра, сырнай и.т.д. , описывает их строй игры и приемы звукоизвлечения.
Научные труды кропотливой собирательской работы А.К. Жубанова вдохновенно обобщенны им в двух больших книгах: «Струны столетий» (1958г.), и «Соловьи столетий» (1963г.). Более четверти века протекал этот сложный процесс накопления, отбора, систематики и проверки различных фактов по истории казахской народной музыки. Более четверти века пытливая мысль музыковеда была направлена на то, чтобы за гранью простого бытового явления в жизни народа увидеть прекрасные черты художественного отражения жизни и поэтического восприятия окужающей действительности, питавшей казахскую музыку волнующими темами и яркими образами.
Одной из первых профессиональных музыкантов-исполнителей на кобызе-прима является Народная артистка Каз. ССР, профессор Балгаева Фатима Жумагуловна. Она синтезировала некоторые принципы игры на традиционном кыл-кобызе и приемлемые положения прогрессивной скрипичной и виолончельной школы и создала на этой базе свою методику преподавания на усовершенсвованном инструменте – кобыз-прима.
Более 50 лет длилась плодотворная педагогическая и концертная деятельность Народной артиски, профессора Ф.Ж. Балгаевой. Среди многочисленных ее воспитанников есть известные в республике исполнители-солисты, педагоги, студенты – аспиранты.
На сегодняшний день можно заключить, что задачи, поставленные в ходе решения вопросов казахского традиционного музыкального (кобызового) искусства, решены и имеют теоретическую и практическую ценность.