М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ааа512
ааа512
03.11.2021 10:07 •  Музыка

Как связаны между собой музыкальный образ и музыкальная драмматургия

👇
Ответ:
AngelinaMalik05
AngelinaMalik05
03.11.2021
Следующие темы, в которых литература играет большую роль, это образ в музыке и музыкальная драматургия. С этими темами дети знакомятся в седьмом классе. На уроках ребята знакомятся с фрагментами из опер, узнают, что для их сочинения необходимо либретто (краткий пересказ содержания оперы, балета, оперетты) в котором написаны не только слова для пения, но, прежде всего, определены последовательность событий, характеры действующих лиц, их взаимоотношения, развития.Либретто определяет главную тему, содержания и смысл всей оперы. В основу оперных либретто кладётся известное литературное произведение. Поэтому, изучая крупные музыкальные сценические произведения, мы знакомимся с либретто и с самим литературным произведением. Здесь тоже можно говорить о богатстве литературного слова в музыке.Знакомя детей с увертюрой из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки следует сказать, что увертюрой называется большое, развернутое вступление к опере, но иногда увертюра бывает вполне самостоятельным музыкальным произведением, чаще всего с каким – либо программным названием «Торжественная», «Праздничная» и так далее.В увертюре из оперы звучат музыкальные темы главных героев: тема Руслана, тема любви к Людмиле, тема Черномора. На этом же музыкальном примере ребята знакомятся с понятием сонатная форма в музыке.Основным признаком сонатной формы является столкновение или сопоставление двух литературных или музыкальных образов, которые между собой контактируют, вступают в конфликт, или наоборот дополняют друг друга. Так в увертюре два основных образа дополняют друг друга в развитии, не противореча, друг другу и не вступая в конфликты (тема Руслана и любви) по принципу дополнения, (тема Руслана и тема Черномора) по принципу контраста.Слушая оперы, наблюдая за развитием и столкновением музыкальных образов, мы одновременно следим за либретто, словно читаем книгу. Связь музыки с литературой, лежащая в основе оперного искусства, несомненно, обогащает каждое из этих искусств и одновременно делает их более доступными, понятными широкому кругу слушателей и зрителей.С темой «Связь литературы и музыки» дети знакомятся в пятом классе.Прежде всего, если бы не было музыки в литературе, то все стихи, сколько бы не писали их поэты всего мира, остались бы только стихами и никогда не смогли бы превратиться в песни. А ведь очень многие стихи писались специально для того, чтобы композиторы сочиняли на них музыку. Без музыки эти стихи лишены достаточной силы для самостоятельной жизни
4,4(63 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
лиза27011971
лиза27011971
03.11.2021

Знаменный распев и Партесное пение

Знаменный распев был запрещен патриархом Никоном и введено партесное пение

Родина партесного пения — католическая Италия. Из Италии пение распространилось сначала в Польшу, из Польши в Москву.

Согласно В.И. Мартынову, партесное пение получило распространение сначала в униатском богослужении

— после Брестской унии в XVI — первой половине XVIII века, и в русском православном, вытеснив древнее знаменное пение.

Инициаторами введения партесного пения были западнорусские православные братства.

Открывая школы при монастырях, они вводили изучение партесного пения в братских и церковных хорах, которому сами братчики научились в католических учебных заведениях.

Партесное пение пришло на смену «единогласному» (одноголосному) знаменному пению, при этом была не только заменена древняя невменная нотация на «итальянскую» пятилинейную тактовую нотацию, но и заменена сама русская модальная гармония на западную тональную систему.

В Московском царстве в богослужебное употребление партесное пение введено патриархом Никоном, когда он был еще митрополитом в Великом Новгороде, именно там он заменил древний знаменный распев на «латинский» (т.е. западноевропейский, католический) «парте́с» (т.е. многоголосие). Нововведение очень понравилось царю Алексею Михайловичу, который введению партеса в московских храмах Никоном.

Большим любителем партеса был и Петр I.

В украинских храмах Киевской митрополии многоголосие вытеснило традиционный одноголосный распев уже в конце XVI — начале XVII веков.

Зна́менное пе́ние (зна́менный распе́в)

— основной вид древнерусского богослужебного пения.

Название происходит от невменных знаков — знамён (др.-рус. «знамя», то есть знак),

использовавшихся для его записи.

Известны различные типы знаменного распева и соответствующие им типы знамён

-кондакарный,

-столповой,

-демественный,

-путевой,

-ветвенный

4,4(60 оценок)
Ответ:
ваня2007123
ваня2007123
03.11.2021

1). Произведения музыкального искусства, получившие мировое признание и имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры: 

г) классическая музыка.


2. Медленный лирический танец главных героев в балетном спектакле:

б) адажио.


3. В музыкальной характеристике Кармен в опере Ж. Бизе преобладает:

а) танцевальная музыка.


4. В основе русской духовной музыки лежит:  

б) знаменный распев.


5. Композитор, создатель жанра концертного этюда:

а) Ф. Лист.


6. Ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение: 

б) симфония.



7. Как называется вступление к опере или билету:

б) увертюра. 



8. Слово "полифония" обозначает:

в) многоголосие.


2 уровень.


9. Музыка, исполняемая небольшим составом исполнителей-Камерная музыка.


10. Музыкальный номер в опере, который вводит слушателя в атмосферу действия и знакомит с основными темами-увертюра.


11. Создатель американской национальной классики 20 века, основоположник американской музыки, создатель симфоджаза-Джордж Гершвин.


12. Автор оперы "Ивана Сусанина"-Михаил  Глинка.


13. Опера А.П. Бородина-"Князь Игорь".


14. Автор симфонии, получившей название "С тремоло литавр" от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло литавр-Йозеф Гайдн ,Симфония 103 ,"С тремоло литавр".


15. Композитор, у которого одна из симфоний имеет не традиционное этому жанру строение-Ф. Шуберт.


16. Композитор, чьи симфонии воплощают идею борьбы человека с мрачными силами, стоящими на пути к счастью-Л.В. Бетховен,В. А.Моцарт.


17. Композитор, чья симфония получила всемирное признание как символ борьбы с фашизмом-Дмитрий Шостакович, Седьмая,"Ленинградская " симфония.


18. Какое музыкальное произведение вам запомнилось и почему-"Кармен" опера  Ж. Бизе.

Забыть оперу невозможно,уникальная музыка,накал страстей,исключительные арии,всё это делает оперу шедевром мирового искусства.

Кармен-роковая красотка,цыганка и гадалка.Её образ отдельно выражен музыкой,начиная с увертюры ,тема Кармен-тревожна,сильна и обворожительна.Музыка подчёркивает характер Кармен-безудержный ,темпераментный.Тема Кармен идёт через всё произведение,её невозможно спутать с темой Хосе или Эскамильо.

Испанская народная музыка,в совокупности трагедии-это и есть музыка Кармен.

4,5(68 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ