М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
sowaties
sowaties
18.03.2020 14:04 •  Музыка

Реферат по музыке 4 класс тема жизнь и творчество мусоргскогомодеста петровича

👇
Ответ:
Данька0007
Данька0007
18.03.2020
Жизнь Мусоргского была преданным служением искусству, а в искусстве — народу. Брат композитора вспоминал: «В отроческих и юношеских своих годах, а потом и в зрелом возрасте брат Модест всегда относился ко всему народному и крестьянскому с особенной любовью». Идеи писателей-демократов — стремление к социальной справедливости, сочувствие крестьянской доле, уважение и вера в силу народа — становятся его идеями и воплощаются в музыкальных образах. Произведения Мусоргского часто удивительно созвучны и прямо «параллельны» некрасовским стихам. Горькая ирония бедняка в песне «Калистрат», стихийная мощь бунтовщиков-стрельцов в опере «Хованщина», прекрасная печаль протяжной русской песни в колыбельной «Спи, усни, крестьянский сын» — всё это типичные для Мусоргского и очень русские образы, привлекающие его с юных лет и на протяжении всего творческого пути. Только воплощались эти образы в разные годы по-разному: композитор постоянно искал новые пути, новые музыкальные средства выражения. Его задачей была жизненная правда; к ней он стремился всю жизнь, и на этом пути открыл столько перспектив, смог увидеть столько возможностей в различных музыкальных жанрах, что его справедливо считают реформатором в музыке. Талант Мусоргского настолько глубок и монолитен, что анализировать его музыку, пытаясь постичь тайну ее магически захватывающего воздействия, очень трудно. Наверное, каждое поколение будет решать эту задачу по-своему, и каждому ее решение будет давать радость прикосновения к вечно прекрасному и бессмертному. Жизнь, где бы ни сказалась; правда, как бы ни была солона, смелая, искренняя речь к людям... — вот моя закваска, вот чего хочу и вот в чем боялся бы промахнуться.

Какой обширный, богатый мир искусство, если целью взят человек!
М. П. Мусоргский
4,7(83 оценок)
Ответ:
Dfhlp
Dfhlp
18.03.2020
Тец Мусоргского происходил из старинного дворянского рода Мусоргских[3]. До 10-летнего возраста Модест и его старший брат Филарет получали домашнее образование. В 1849 году, переехав в Петербург, братья поступили в немецкое училище Петришуле. Через несколько лет, не окончив училища, Модест поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков, которую окончил в 1856 году. Затем Мусоргский недолго служил в лейб-гвардейском Преображенском полку, потом в главном инженерном управлении, в министерстве государственных имуществ и в государственном контроле. Модест Мусоргский — офицер Преображенского полка К моменту вступления в музыкальный кружок Балакирева Мусоргский был великолепно образованным и эрудированным русским офицером (свободно читал и изъяснялся на французском и немецком языках, разбирал латынь и греческий) и стремился стать (как он сам выражался) «музыкусом». Балакирев заставил Мусоргского обратить серьёзное внимание на музыкальные занятия. Под его руководством Мусоргский читал оркестровые партитуры, анализировал гармонию, контрапункт и форму в сочинениях признанных русских и европейских композиторов, развивал в себе навык их критической оценки.
4,4(21 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
divinadd11
divinadd11
18.03.2020
Арфа - один из древнейших многострунных щипковых музыкальных инструментов. Ее изображения, обнаруженные в Древнем Египте, относят к третьему тысячелетию до нашей эры. ..
В древности существовало четыре основных вида арфы: дуговые - наиболее древние, на которых играли как плектром, так и без него; угловые трех видов - с горизонтальным резонатором, вертикально расширяющимся и вертикально сужающимся изогнутым резонатором. Арфы широко использовались в жизни шумеров, вавилонян, ассирийцев: звучание арф, очевидно, сопровождавшее ритуальные и дворцовые сцены, подчеркивало их значимость. 

Происхождение арфы относят к возникновению охотничьего лука, использовавшегося в Каменном Веке. Он делался из согнутой ветки и кишечной (кетгут) струны, производящей звук при подергивании. Ранние изображения подобного музыкального лука были найдены в виде наскальных рисунков (например, в пещере Trois Freres, 15000BC, Ariege, France). Эти инструменты дали основу для развития лучной арфы, которая переживала свой золотой век в эпоху заката Египетской цивилизации. Вариацией арфы была лира, которая в дальнейшем стала очень популярной в Греции. В эпоху эллинизма лира была неотъемлемым атрибутом поэтов и певцов, что можно наблюдать на различных картинах и письменных памятниках. Размер арфы варьировался, вид малой лучной арфы перешел из Греции в Европу и достиг сферы влияния на кельтов. Легенда гласит, что друиды привезли арфу из Атлантиды как священный инструмент в Ирландию и Великобританию. Хотя, более правдоподобно звучит то предположение, что арфа попала в Европу благодаря развитию торговых отношений. С этих времен сохранились только некоторые описания, которые были сделаны очень давно и в большинстве своем неверны. Затем, арфа была снабжена вертикальной перекладиной, с этим видом арфы мы и знакомы. Эта техника строения инструмента была основой развития Cithara Anglica и Nabulum в Средневековье и классической арфы Ренессанса.
4,8(43 оценок)
Ответ:
bogdannar2013
bogdannar2013
18.03.2020
Возникнув в XIX веке, вальс для многих композиторов стал излюбленной формой воплотить разнообразные оттенки человеческих чувств: от нежного, грустного воспоминания до возвышенной, страстной патетики. На наших уроках звучат вальсы П. Чайковского, С. Прокофьева, А. Хачатуряна… Звучит и «Вальс-фантазия» М. Глинки – великолепный и, по существу, первый симфонический вальс. История создания «Вальса-фантазии» такова: Глинка познакомился с очаровательной девушкой, воспитанницей Смольного института Екатериной Керн, дочерью легендарной Анны Керн, которой посвящено стихотворение Пушкина «Я помню чудное мгновенье». И, будто следуя по стопам великого поэта, Глинка создал собственное «чудное мгновенье» - Вальс-фантазию для фортепиано, впоследствии им же самим оркестрованную. Не случайно тема любви ассоциировалась у Глинки с вальсом: балы были главным местом любовных свиданий, и надежда на счастье и угроза разлуки будто витали в бальных залах. Самый ритм вальса, связанный с образами легкого, "воздушного" движения, с образами парения и полета, глубоко вошел в дух и строй романтической музыки XIX века. В то же время, лирический характер «Вальса-фантазии» обусловлен удивительной напевностью его тематизма. Своеобразный сплав песенности и танцевальности придает глинкинской мелодике особый оттенок задушевности, интимности, теплоты. У этого шедевра длительная история. Автограф первого варианта сочинения — фортепианная пьеса, написанная летом 1839 г., не сохранился. В оркестровой редакции вальс был издан тогда же (не позднее июля 1839 г.). На титульном листе значилось: «Вальс-фантазия, исполнен оркестром Г.Германа, сочинен М. Глинкой и посвящен его родственнику и другу Дмитрию Стунееву». Много позже, находясь в Париже, Глинка сделал собственноручно новую оркестровку "Вальса-фантазии" для концерта, состоявшегося 29 марта 1845 г. Одиннадцать лет спустя, 8–9 марта 1856 г., Глинка еще раз инструментовал «Вальс-фантазию». Этот автограф хранится в Государственной публичной библиотеке им. Салтыкова-Щедрина в Петербурге.
4,8(68 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ