Г.В СВИРИДОВ( Р. 1915) - РУССКИЙ , СОВЕТСКИЙ КОМПОЗИТОР , МУЗ. ДЕЯТЕЛЬ. МУЗЫКОЙ НАЧАЛ ЗАНИМАТЬСЯ С 9 ЛЕТ, БРАЛ УРОКИ ФП.; ИГРАЛ В ОРКЕСТРЕ РУССКИХ НАР.ИНСТРУМЕНТОВ , ПЫТАЛСЯ СОЧИНЯТЬ. С 1929 - 1932 УЧИЛСЯ УЧИЛСЯ В КУРСКОЙ МУЗ. ШКОЛЕ.В 1932 Г. ПЕРЕЕХАЛ В ЛЕНИНГРАД И ПОСТУПИЛ В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗ. ТЕХНИКУМ.МУЗ. ОБРАЗОВАНИЕ ЗАВЕРШИЛ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ(1936 -41). С 1941 -44 - РАБОТАЛ В НОВОСИБИРСКЕ, В 1956ГОДУ ПЕРЕСИЛИЛСЯ В МОСКВУ. НЕОДНОКРАТНО ПРЕДСТАВЛЯЛ СОВЕТСКОЕ МУЗ. ИСКУССТВО ЗА РУБЕЖОМ. НАРОДНЫЙ АРТИСТ РСФСР , НАР. АРТИСТ СССР. НАГРАЖДЕН ОРДЕНАМИ ЛЕНИНА, ЛАУРЕАТ ЛЕНИНСКОЙ ПРЕМИИ ГЕРОЙ СОЦ.ТРУДА ТВОРЧЕСТВО ОТМЕЧЕНО ГЛУБОКИМ ПОСТИЖЕНИЕМ НАР - НАЦ. ПР ИРОДЫ РУС.МУЗ ИСКУССТВА
ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИНТЕРЕСОМ К ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ , ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ, ИСКРЕНОСТЬЮ В ВЫРАЖЕНИИ ЧУВСТВ ЯСНОСТЬЮ, ПРОСТОТОЙ ИЗЛОЖЕНИЯ.
СОЧ: МУЗ.КОМЕДИИНАСТОЯЩИЙ ЖЕНИХ", "РАСКИНУЛОСЬ МОРЕ ШИРОКО",ОГОНЬКИ"; "ВОЛЬНОСТЬ" - ДЛЯ СОЛИСТОВ, ХОРА И ОРКЕСТРА; "ПАМЯТИ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА" ПОЭМА ДЛЯ СОЛИСТОВ, ХОРА И ОРКЕСТРА; "ПАТЕТИЧЕСКАЯ ОРАТОРИЯ" ---ДЛЯ ХОРА, ОРГАНА И ОРКЕСТРА; "КУРСКИЕ ПЕСНИ"_---КАНТАТА ДЛЯ ХОРА И ОРКЕСТРА, КАНТАТЫ: "ДЕРЕВЯННАЯ РУСЬ", "СНЕГ ИДЕТ", 2 КОНЦЕРТА ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ, 6 РОМАНСОВ НА СТИХИ ПУШКИНА, МАССОВЫЕ ПЕСНИ, МУЗЫКА К СПЕКТАКЛЯМ
Танец — древнейшая форма выражения чувств и эмоций, а как форма общения танец появился в человеческом обществе намного раньше языка. В каждой культуре на нашей планете танец оставил большой след, с его праздновались важные события, передавались сакральные тайны и даже излечивались болезни. Танцевальная или танцевально-двигательная терапия использует произвольные и хореографические движения для разрешения эмоциональных, душевных и физических проблем. Сила танца не только поднять настроение, но и обрести потерянную гармонию в отношении с окружающими, с самим собой и своим телом.
С развитием цивилизации танец превратился в вид искусства, а соответственно и движения стали искусственными, имеющими мало общего с внутренним состоянием человека. Если в первобытном обществе переживания и эмоции рождали движения в танце, то в балете, например, определённая поза предназначалась для выражения душевных переживаний. Танец стал ни чем иным, как набором заученных движений, исполняемых под музыку. В начале 20-го века русская балерина Айседора Дункан отошла от классических канонов балетной школы и начала ставить эксперименты в танце, основной целью которых было выражение чувств, экспрессионизм. Она считала, что танец — это естественное продолжение человеческого движения, язык души. «Я открыла искусство танца — искусство, утраченное две тысячи лет назад» и в этом она была абсолютно права. К сожалению А. Дункан своим опытом самовыражения в танце поделиться не успела, но по её стопам пошли другие хореографы, соединившие танец с самопознанием. На стыке психотерапии и танцевального искусства и родилась танцевальная терапия. В начале 30-х годов психотерапевты подметили, что состояние пациентов значительно улучшается после занятий в танцевальной студии. Американский хореограф Мэриан Чейс стала пионером в области танцевальной терапии, она своим ученикам самовыражаться, бороться с комплексами и физическими недостатками и беспрепятственно общаться во время занятий.
Танцевально-двигательная терапия имеет психологическую основу и опирается на учение К. Юнга, который считал, что тело и душа взаимосвязаны на столько, что по свойствам тела можно судить о состоянии души и наоборот. После Второй мировой войны танцевальная терапия использовалась для эмоциональной и физической реабилитации и стала рассматриваться как альтернативная медицина, а в 50-е годы уже широко использовалась в Америке и Европе для лечения психических и эмоциональных расстройств, что имело лучшие результаты, чем применение транквилизаторов. В России танцевально-двигательная терапия появилась официально только в 1995 году и с тех пор завоевала много поклонников.