Иоганн Штраус, биография которого вызывает искренний интерес у любителей классической музыки - знаменитый австрийский композитор, скрипач, дирижер, крупнейший мастер венской оперетты и венского вальса. На его счету около пятисот произведений в жанре танцевальной музыки (мазурки, польки, вальсы и прочие), которые автору удалось вознести на высокий художественный уровень В своих творениях Иоганн Штраус опирался на традиции родного отца, Ф. Шуберта, И. Ланнера, К. М. Вебера. За счет симфонизации композитор придал индивидуальную образность вальсу, популярность которого обусловили мелодическая красота и гибкость, романтическая одухотворенность, опора на городской австрийский фольклор и практика бытового музицирования.
Сходство заложено в первоисточнике - трагедии Шекспира. Это крепкая канва в плане сюжета. Кроме того, если персонажи действуют определённым образом, то это уже само по себе их и характеризует определённым образом. Сама каноничность всей истории уже не позволяет слишком далеко отходить от трактовки образов. Но при этом, различие в том, что у Чайковского это симфоническое произведение, а у Прокофьева - сценическое. Чайковский только рисует общие контуры сюжета и характеров, делает как бы эмоциональные контуры действий и чувств. А Прокофьев должен прописать всё подробно и конкретно, он поставлен перед задачей показать все мельчайшие нюансы, которые балетные танцоры должны воплощать шаг за шагом. Каждая сцена должна быть наполнена определёнными действиями, и по ходу этих действий Прокофьев мог давать персонажам много эмоциональных оттенков - реакций на конкретную точку в сюжете. Если можно так выразиться, у Прокофьева образы более подробно выписаны. Кроме того, Прокофьев читал про средневековые танцы, обычаи и т. п., и стиль его музыки как бы намекает на средневековый. А у Чайковского очень мощная природа именно русской интонации, которая прорывается в любом его произведении даже вне зависимости от того - какой стилистической эпохе принадлежит сюжет.
си-ре-соль Б6 (мажорный секстаккорд)
ре-фа-ля М53 (минорное трезвучие)
ля-ре-фа М64 (минорный квартсекстаккорд)
ми-соль-до Б6 (мажорный секстаккорд)
ля-ре-соль (Здесь Вы, скорее всего неверно списали ноты. Это аккорд sus4, но в школах его не проходят)
до-ми-ля М6 (минорный секстаккорд)