И вдруг однажды случилось с малышом такое, что очень удивило Анну Марию и чему она нашла объяснение только через несколько лет.
А произошло вот что. Отец малыша был скрипачом в придворной капелле архиепископа — главного хозяина австрийского города Зальцбурга, где жила их семья. Когда отец был свободен от службы у архиепископа, он давал уроки музыки детям богатых горожан. Леопольд Моцарт был строг, ему нельзя было мешать во время занятий, и Анна Мария отправляла маленького Вольферля с шестилетней сестренкой Нанерлью гулять. Так было и на этот раз. Вольф играл в песке, как вдруг из окна отцовского кабинета донеслась музыка. Скрипка и альт в два голоса протяжно вели красивую мелодию. Малыш забыл о песке и стал тянуть Нанерль домой. Едва девочка дотащила его по лестнице до квартиры, Вольф бросился в кабинет отца. Отец рассердился и выставил малыша за дверь. Мальчик заплакал. Рыдал он так горько и так долго, что Анна Мария унесла его из дома. Но вот чудо — как только малыш снова оказался во дворе под окном отцовского кабинета и опять услышал красивое пение двух голосов, слезы высохли на его щеках, он заулыбался и засиял от радости.
Когда Нанерли исполнилось семь лет, отец начал с ней серьезно заниматься музыкой. Девочка проявила редкие музыкальные и очень быстро научилась играть на клавесине. Маленький Вольфганг, как только сестра садилась за инструмент, становился рядом и ни на минуту не отходил от нее до конца занятий.
ув.4: до-фа#⇒си-соль (м.6)
ум.5: фа#-до⇒соль-си (б.3)
G-dur (гарм.):
ув.4: ми♭-ля⇒ре-си (б.6)
ум.5: ля-ми♭⇒си-ре (м.3)
e-moll (нат.):
ув.4: до-фа#⇒си-соль (м.6)
ум.5: фа#-до⇒соль-си (б.3)
e-moll (гарм.):
ув.4: ля-ре#⇒соль-ми (б.6)
ум.5: ре#-ля⇒ми-соль (м.3