М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
DaniilTatarinov
DaniilTatarinov
18.03.2020 07:27 •  Музыка

Соотнесите имя композитора и его произведение. 1.п. чайковский 2.с. прокофьев 3.м. глинка 4.н. римский-корсаков а. опера "иван сусанин" б. контата "александр невский" в. пьеса "утренняя молитва" г. опера "садко"

👇
Ответ:
danik131
danik131
18.03.2020
3А,2Б,1В,4Г поймёшь
4,4(7 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ilyadengin
ilyadengin
18.03.2020

Эти две оперы совершенно разные по сюжету, но, тем не менее, музыкальные образы в них похожи. Рассмотрим музыкальные образы некоторых героев.

Например, главные герои: князь Игорь и Иван Сусанин. Это два сильных мужественных мужчины, защитники своей родины, патриоты.

Раскрываются в обеих операх и главные женские образы: Ярославна (жена князя Игоря) и Антонида (дочь Ивана Сусанина). Музыкальные образы этих героинь имеют как сходства, так и различия. Это два лирических, женских, нежных образа. Однако Антонида, видимо, в силу возраста, эмоциональна, ее разумом управляют эмоции, в то время как Ярославна - символ женской мудрости. В опере "Князь Игорь" есть еще один женский персонаж - это дочь хана Кончака, и ее музыкальный образ как раз больше похож на музыкальный образ Антониды: это молодая красивая девушка, которая сильно привязана к сыну князя Игоря.

Теперь сравним музыкальные образы сыновей главных героев: Владимира (сына князя Игоря) и Ваню (сына Ивана Сусанина). Они поддерживают своих отцов и не оставляют их в беде. Это храбрые, смекалистые молодые мужчины. Однако Владимир попадает в любовные сети дочери хана Кончака. Поэтому когда Игорь собрался бежать, Владимир за ним последовать не успел.

Хоть некоторые музыкальные образы этих опер и похожи, в то же время они совершенно разные, что делает каждую из них оригинальной и неповторимой.

4,6(61 оценок)
Ответ:
S1mple11111
S1mple11111
18.03.2020
МУЗЫКА«Риголетто» — одно из наиболее известных произведений Верди. Действие оперы строится на резких драматических контрастах. В центре ее острая психологическая драма, многосторонне очерчивающая образ Риголетто — язвительного придворного шута, нежного, глубоко страдающего отца, грозного мстителя. Ему противостоит легкомысленный и развращенный герцог, обрисованный на фоне придворной жизни. Душевная чистота, беззаветная преданность олицетворены в образе юной Джильды.Эти контрастные характеры выпукло, с замечательным богатством психологических оттенков воплощены в музыке оперы.В оркестровом вступлении звучит трагическая мелодия проклятья, которая имеет в опере важное значение; она сменяется беззаботной музыкой бала, открывающей первый акт. На фоне танцев и хоров танцевального склада звучит блестящая жизнерадостная герцога «Та иль эта — я не разбираю». Напряженный драматизм вносит проклятье Монтероне «Вновь оскорбленье»; патетическая вокальная мелодия поддерживается грозным нарастанием оркестровой звучности.Во втором акте2 сцена со Спарафучиле и эпизод похищения своей зловещей окраской оттеняют светлые эпизоды, связанные с образом Джильды. Небольшой дуэт Риголетто и Спарафучиле предваряется мотивом проклятья. В монологе Риголетто «С ним мы равны» раскрывается широкий диапазон переживаний героя: проклятье судьбе, насмешки над герцогом, ненависть к придворным, нежная любовь к дочери. Дуэт Риголетто и Джильды пленяет лирически теплыми напевными мелодиями. Дуэт Джильды и герцога начинается в мечтательных тонах; красивая мелодия признания герцога «Верь мне, любовь — это солнце и розы» согрета искренним чувством. Колоратурная ария Джильды «Сердце радости полно» воплощает образ счастливой любящей девушки. Ее светлому, безмятежному настроению противопоставлен тревожный колорит сцены похищения, в центре которой — таинственный, приглушенный хор придворных «Тише, тише».Третий акт начинается арией герцога «Вижу голубку милую»; певучая мелодия передает нежное, восторженное чувство. За арией следует хвастливый хор придворных. В большой драматичной сцене переданы душевные муки Риголетто; взоры гнева («Куртизаны, исчадье порока») сменяются страстной мольбой («О синьоры, сжальтесь вы надо мною»). Дуэту Риголетто и Джильды предшествует бесхитростный рассказ Джильды «В храм я вошла смиренно»; затем голоса героев объединяются в просветленной и скорбной мелодии. Мрачным контрастом звучит проклятье Монтероне. Ему отвечают полные решимости фразы Риголетто «Да, настал час ужасного мщенья».В четвертом акте важное место занимает характеристика герцога — популярнейшая песенка «Сердце красавицы». В музыке квартета с замечательным совершенством воплощены противоречивые чувства: любовное признание герцога, задорные, насмешливые ответы Маддалены, скорбные вздохи Джильды, мрачные реплики Риголетто. Следующая сцена, сопровождаемая хором за кулисами, поющим с закрытым ртом, проходит на фоне грозы, которая подчеркивает душевное смятенье Джильды; драматизм достигает апогея в тот момент, когда доносится беззаботная песенка герцога. Заключительный дуэт Риголетто и Джильды «Там, в небесах»3 перекликается с их дуэтом второго акта; в конце оперы вновь грозно звучит мотив проклятья.
4,5(35 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ