Родился 18 марта 1844 г. в Тихвине Новгородской губернии. К музыке имел склонность с детства, но вначале избрал карьеру морского офицера. В 1856 г. поступил в Морской корпус в Петербурге. Правда, занятий музыкой не оставил. Знакомство в 1861 г. с М. А. Балакиревым и его кружком имело огромное значение для дальнейшего развития таланта композитора. Его первым крупным сочинением стала Первая симфония (1865 г.). Затем появились «Увертюра на русские темы» (1866 г.), «Сербская фантазия» (1867 г.), симфоническая картина «Садко» (1867 г.), Вторая симфония («Антар», 1868 г.), ряд ярких поэтичных романсов (всего композитором написано 79 романсов). Успех этих сочинений был столь велик, что в 1871 г. Римского-Корсакова пригласили в Петербургскую консерваторию на должность профессора инструментовки и сочинения. В 1873 г оставил службу во флоте и получил должность инспектора военных оркестров флота совмещая её с профессорскими обязанностями в консерватории. Главным жанром в творчестве композитора стала опера. Свою первую оперу «Псковитянка» он написал в 1872 г. В 1879 г. появилась «Майская ночь» на сюжет Н. В. Гоголя. В 1881 г. Римский- Корсаков написал одну из самых известных своих опер - «Снегурочку» на сюжет весенней сказки А. Н. Островского. После опер «Млада» (1892 г.) и «Ночь перед Рождеством» (1895 г.) композитор вновь обратился к былинным образам. Так была написана опера «Садко» (1896 г.), которая сразу получила широкую известность и популярность. Римский-Корсаков стал основоположником жанра оперы-сказки. Заслуги его как педагога также велики. Николай Андреевич воспитал около 200 композиторов, среди которых А. К. Глазунов, А. С. Аренский, И. Ф. Стравинский, С. С. Прокофьев. Римский-Корсаков — автор учебника «Основы оркестровки», двух учебников по гармонии, многочисленных музыкальных статей. Умер 21 июня 1908 г. в усадьбе Любенск (ныне в Ленинградской области).
ДДТ и Беларусь: интересные факты6 комментариев 10 февраля 2015 в 8:28
Всего 10 дней осталось до старта первого за долгое время тура группы "ДДТ" по Беларуси. Мы решили вспомнить несколько интересных фактов, которые связывают ДДТ с нашей страной.
Первые полноценные концерты ДДТ в Минске состоялись в мае 1989 года на стадионе “Динамо”. “Выступления проходили два дня подряд, с аншлагом. Билетов было не достать и некоторые перелазили через забор, чтобы услышать любимые песни “Революция”, “Милиционер в рок-клубе”, “Не стреляй””, – вспоминает музыкант Александр Помидоров. Фотографии с тех концертов еще несколько лет использовались на афишах и плакатах группы по всему СССР.
В 1996 году перед концертом в КЗ "Минск" Юрий Шевчук попросил показать ему записи белорусских артистов. Послушав несколько кассет (дисков тогда у белорусов не было), он так впечатлился этно-группой "Троица", что сначала попросил их выступить перед ДДТ в Минске, а затем привез их на фестиваль "Рок-музыка конца ХХ века" в Санкт-Петербурге. "Для нас это был шок, ведь в Минске на нашу музыку внимания никто не обращал. "Троіца" выступала в посольствах только. Больше у нас концертов не было, – говорит лидер группы Иван Кирчук. – А тут сразу Шевчук, рок-фестиваль с показом нашего выступления в "Программе А". Было очень неожиданно. Это был очень важный толчок для нас, который многое изменил. Юрий Юлианович тогда на "Яблынь мая" даже на сцену танцевать вышел".
Райдер ДДТ: простые в быту, требовательные к технике
В 1997 году у ДДТ вышел студийный альбом "Рожденный в СССР". Первые семь песен из него – доработанные записи с концерта 1994 года в Минске на стадионе "Динамо". “Ряд песен с программы "Это все" так и не были записаны в студии, и как раз эти песни и получились более-менее прилично на концертной записи. Правда, доработки почти все они все равно требовали. Дописывали и сводили мы этот альбом на репетиционной студии ДДТ", – рассказывал потом гитарист Вадим Курылев.
ДДТ в Минске идет на аншлаг
В 1999 году ДДТ отправились в амбициозный тур в поддержку нового альбома "Мир номер ноль". Впервые группа из бывшего СССР возила с собой видеоэкраны и специальную сцену, звуковое и световое оборудование. А осуществлено это было при поддержке белорусского завода МАЗ, который предоставил для перевозки 4 своих грузовика. "Перед минским концертом они приехали на завод, мы сделали им экскурсию. По ходу нее Шевчук увидел, что на заводе много молодых рабочих и предложил сделать для них бесплатный акустический концерт, для которого он запланировал отдельный приезд и сдержал свое слово", – отмечает Валентин Лопан, курировавший проект с белорусской стороны.