Это художественные средства живописи: цвет; рисунок; композиция; а также фактура красочной поверхности и выразительность мазков. Построение объема и пространства в живописи связано: с линейной и воздушной перспективой; со светотеневой моделировкой; с использованием конструктивных качеств рисунка и пространственных свойств теплых и холодных цветов.
Изобразительные и выразительные возможности живописи, особенности техники письма во многом зависят от свойств красок, которые обусловлены степенью размельчения пигментов и характером связующих, от инструмента, которым работает художник (кисти, мастихин), от применяемых им растворителей; гладкая или шероховатая поверхность основы и грунта (в той или иной степени впитывающих связующее) влияет на приёмы наложения красок, на фактуру произведения живописи, а просвечивающий цвет основы или грунта - на колорит; иногда свободные от краски части основы или грунта могут играть определенную роль в колористическом построении (главным образом в акварели).
ответ:
объяснение:
же в первой трети xviii века начался новый период инструментальной музыки, завершившийся утверждением симфонизма как прогрессивного метода отражения действительности в ее развитии и противоречивости. появляются новые формы и жанры. процессы их формирования охватили разные европейские страны, разные национальные культуры.
возникновение новых идей, образов, а в зависимости от них, новых жанров и форм было обусловлено в первую очередь общественно- сдвигами. обострение противоречий в недрах феодально-абсолютистских государств и усиление национально-освободительных движений к утверждению классового и национального самосознания буржуазии, к развитию демократической идеологии. это сказалось и в области музыкального искусства (в творчестве, в музыкальном театре, в концертной практике).
демократизация музыкального искусства – это характерная черта эпохи. до начала xviii века местом приложения творческих сил композиторов были главным образом церковь, феодальные замки и оперные театры. в xviii веке повсеместно появляются в большом числе очаги демократической концертной практики (сольной, ансамблевой, симфонической). увеличивается количество оркестровых капелл, ансамблевых и сольных концертов; наряду с концертами при дворах вельможной знати, в крупнейших европейских центрах (лондоне, париже и др.) возникают концертные организации на началах буржуазного предпринимательства, доступные для широкой демократической публики.
характерным для данной эпохи явлением было сочетание в одном лице композитора и исполнителя. часто величайшие композиторы были и величайшими исполнителями своего времени: вивальди и тартини – скрипачами, скарлатти – гениальным клавесинистом, боккерини – замечательным виолончелистом, моцарт поражал слушателей искусством игры и импровизации на клавесине и фортепиано. как правило, капельмейстеры создавали свои произведения для руководимых ими капелл.
неразрывная связь композиторской и исполнительской практики, их взаимная обусловленность обогащала как творчество, так и исполнительство. само же исполнительское искусство крупнейших музыкантов воздействовало на аудиторию эмоциональной насыщенностью и творческим горением.
ув.4: ре-соль#⇒до#-ля (м.6)
ум.5: соль#-ре⇒ля-до# (б.3)
2) в гармоническом fis-moll:
ув.4: си-ми#⇒ля-фа# (б.6)
ум.5: ми#-си⇒фа#-ля (м.3)