Бетховен – одно из величайших явлений мировой культуры. Его творчество занимает место в одном ряду с искусством таких титанов художественной мысли, как Толстой, Рембрандт, Шекспир. По философской глубине, демократической направленности, сме- лости новаторства Бетховен не имеет себе равных в музыкальном искусстве Европы веков.
В творчестве Бетховена запечатлелось великое пробуждение народов, героика и драматизм революционной эпохи. Обращенная ко всему передовому человечеству, его музыка была смелым вызовом эстетике феодальной аристократии.
Мировоззрение Бетховена формировалось под воздействием революционного движения, распространившегося в передовых кругах общества на рубеже XVIII и XIX столетий. Как его своеобразное отражение на немецкой почве, сложилось буржуазно-демократическое Просвещение в Германии. Протест против социального угнетения и деспотизма определил ведущие направления немецкой философии, литературы, поэзии, театра и музыки.
Лессинг поднял знамя борьбы за идеалы гуманизма, разума и свободы. Гражданским чувством были проникнуты произведения Шиллера и молодого Гёте. Против мелочной морали феодально-буржуазного общества восстали драматурги движения «бури и натиска». Вызов реакционному дворянству звучит в «Натане Мудром» Лессинга, в «Гёце фон Берлихингене» Гёте, в «Разбойниках» и «Коварстве и любви» Шиллера. Идеи борьбы за гражданские свободы пронизывают «Дона Карлоса» и «Вильгельма Телля» Шиллера. Напряженность социальных противоречий отразилась и в образе гётевского Вертера, «мученика мятежного», по выражению Пушкина. Духом вызова отмечено каждое выдающееся худо- жественное произведение той эпохи, созданное на немецкой почве. Творчество Бетховена явилось наиболее обобщающим и художественно совершенным выражением в искусстве народных движений Германии на рубеже XVIII и XIX столетий.
Великий общественный переворот во Франции оказал непосредственное и мощное воздействие на Бетховена. Этот гениальный музыкант, современник революции, родился в эпоху, как нельзя лучше соответствовавшую складу его дарования, его титанической натуре. С редкой творческой силой и эмоциональной остротой Бетховен воспел величественность и напряженность своего времени, его бурный драматизм, радости и скорби гигантских народных масс. До наших дней искусство Бетховена остается непревзойденным как художественное выражение чувств гражданского героизма.
Объяснение:
прочти всё
Существует две точки зрения, и обе они имеют права на существование. Если взглянуть на наших художников (Ван Гог, Сальвадор Дали), композиторов (Р.Шуман, С.Прокофьев, Р.-Корсаков), писателей (Л.Толстой, Дюма и т.д.), можно отметить, что многие из них имели, мягко скажем, не характер, а некоторые граничили с безумством, однако они создавали шедевры, и это отрицать нельзя. Что же получается, великий русский композитор был не совсем прав? Я попробую привести две точки зрения к общему знаменателю.
Человек – сложнейшая система, несущая в себе определенные качества личности, как положительные, так и отрицательные (об этом еще писал Ф.Достоевский, который, кстати, сам был далеко ангелом), и только от самого человека зависит, что будет в нем больше, тепла и света, или темноты. Душа в своем истинном состоянии свободна и чиста, и в тот момент, когда человек находится в гармонии с самим собой, излучая свет, он может «приводить» в мир красоту.
Объяснение:
когда заканчивается партия, например, флейты, она "прекращает беседу". когда же начинается ее партия, она "вливается в беседу"
все достаточно просто. я дала тебе опору. дальше сам/а