Понятие кинематограф появилось впервые в его французском варианте - «синематограф», обозначавшем систему создания и показа фильма, разработанную братьями Луи Жаном и Огюстом Люмьер. Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно, высказываются даже предположения о значимости влияния кинематографа на политику и экономику. Можно ли назвать кинематограф искусством? Как известно у термина «искусство» есть три основных значения:
1)Искусство – это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, музыка и т.д.;
2)Искусство – это только изобразительное искусство;
3)Искусство – это высокая степень мастерства в любой области деятельности.
В наше время кино можно назвать искусством только в том случае, если отталкиваться от определения искусства, как высокой степени мастерства в этой области. Ведь в техническом отношении кино идёт в ногу с мировым прогрессом. Киномузыка один из компонентов кинопроизведения, одно из его важных выразительных средств. Музыка играет одну из важнейших ролей в кинематографе.
Эта тема особенно актуальна в наши дни, в эпоху развития кино и телевидения. Музыка - разновидность искусства, воплощающая идейно-эмоциональное содержание в звуковых художественных образах, она создать настроение, необходимое для просмотра того или иного фильма. Кто-то считает её неотъемлемой частью кино, некоторые же напротив, только «хорошей приправой». Так или иначе без неё трудно себе представить любой фильм. Различные звуковые эффекты широко используется режиссёрами, одна только мелодия может зрителю понять автора, создателя произведения.
Энгармонизм - это совпадение по высоте различных по написанию звуков. Проще говоря, когда ноты пишутся разные, но звук у них одинаковый. Например до# и ре♭ - это разные ноты, однако на клавиатуре они обозначены одной и той же клавишей, следовательно имеют один и тот же звук. Энгармонически равные тональности - это тональности одинакового наклонения с одинаково звучащей тоникой. Например, си#-мажор и до-мажор. Си# = до. Мажор = мажор. Это свойство можно проверить, если построить мажорную гамму на клавиатуре. Строение мажорной гаммы всегда - тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон. Если построить от ноты до мажорную гамму получится: до ре ми фа соль ля си до, если от ноты си#: си# до-x ре-x ми# фа-х соль-х ля-х си#. Можно заметить, что каждая нота будет энгармонически равной данной в другой тональности: си# = до, до-х = ре, ре-х = ми и т.д. Поэтому, мы можем сделать вывод, что эти тональности будут энгармонически равны друг другу. Гаммы, трезвучия, интервалы будут звучать одинаково, но называться по-разному.