ответ:
гершвин вспоминал о том, как в шестилетнем возрасте он замирал у одного из магазинов, где на старом механическом пианино звучали модные тогда регтаймы. став композитором, д. гершвин пишет джазовые лирические песни. особенно он интересуется музыкой негров америки. для того чтобы лучше освоить их музыкально-ритмический язык, гершвин поселяется в хижине среди негров. изучает обряды, песни, танцы. сидя между ними, подпевает, подыгрывает певцам. композитор вскоре мог соперничать с любым из них. своими знаниями и умениями композитор воспользовался при сочинении оперы «порги и бесс», в основе которой мысль о том, что черные заслуживают не меньшего уважения, чем белые. опера отличается глубиной чувств, изобразительностью развития афро-американского фольклора. это была первая опера в стиле симфоджаза. дж. гершвин был не согласен с мнением о том, что джаз является музыкой второго сорта. он был уверен, что джаз сумеет обогатить европейскую симфоническую музыку.
объяснение:
объяснение:
романс "жаворонок" глинка написал на слова своего друга, поэта нестора кукольника.
эта вокальная миниатюра входит в цикл из 12 романсов "прощание с петербургом", созданный глинкой в 1840 году. "я хотел уехать из петербурга я был не то чтобы болен, не то чтобы здоров: на сердце была тяжелая осадка от огорчений, и мрачные неопределенные мысли невольно теснились в "
между тем, в этих романсах слышны не только "мрачные мысли", но и нежные, лирические мотивы. светлая грусть звучит в романсе "жаворонок" - одном из самых задушевных и трогательных произведений музыкальной классики. естественная, напевная его мелодия невольно очаровывает своей "вокальностью" - его хочется петь!
сам глинка романс "жаворонок" исполнял превосходно. в этом романсе " исполнении глинки все было необыкновенно колоритно и грациозно; все было свежо, как весенний воздух. в "жаворонке" слышна заунывность и простодушие народных напевов ( а. н. серов) .
тонко, без всякого звукоподражания, глинка "вибрирует" фортепианный наигрыш, предшествующий элегической мелодии, и в целом рождается музыкально-поэтический образ - песнь надежды.
19 сентября 1890 года Шаляпин прибывает из Казани в Уфу и начинает работать в хоре опереточной труппы под руководством С. Я. Семёнова-Самарского.
Получил сольную партию Стольника в опере Монюшко «Галька», заменив случайно заболевшего артиста. Этот дебют выдвинул 17-летнего Шаляпина, которому изредка стали поручать небольшие оперные партии — например, Феррандо в «Трубадуре». Однажды, выступая в партии Стольника, Шаляпин упал на сцене, сев мимо стула — с тех пор он всю жизнь зорко следил за креслами на сцене, опасаясь вновь промахнуться.
В следующем году Шаляпин выступил в партии Неизвестного в «Аскольдовой могиле» Верстовского. Ему было предложено место в Уфимском земстве, однако начинающий певец примкнул к приехавшей в Уфу малороссийской труппе Г. И. Деркача. Странствования с ней привели его в Тифлис, где ему впервые удалось серьёзно заняться своим голосом, благодаря певцу Дмитрию Усатову. Усатов не только одобрил голос Шаляпина, но, ввиду отсутствия у последнего материальных средств, стал бесплатно давать ему уроки пения и вообще принял в нём большое участие. Он же устроил Шаляпина в тифлисскую оперу Людвигова-Форкатти и Любимова. Шаляпин прожил в Тифлисе целый год, исполняя в опере первые басовые партии.