5 ЛУЧШИХ КОМПОЗИТОРОВ СОВРЕМЕННОСТИ Современное музыкальное искусство развивается во множестве направлений, в том числе и классическом. Не смотря на то, что у многих классическая музыка ассоциируется исключительно с Моцартом и Бахом и считается уделом далекого современные композиторы достойны не меньшего внимания. Мы выбрали десятку лучших современных творцов музыки и десятку их лучших композиций. Послушайте – вам понравится! 1. Филип Гласс (Philip Glass) Филип Гласс является одним из знаменитейших американских композиторов. Его музыка сочетает в себе мощную энергетику таких классиков, как Бах и Шуберт, с минималистическим течением в музыке. Помимо признания в музыкальном мире, работы Гласса заняли исключительное место и в кинематографе. Его произведения особенно известны киноманам по фильму «Часы» с Мерил Стрип и Николь Кидман в главных ролях. Композитор восхитительно передал атмосферу фильма и тонко затронул темы, которые читались между строк. Послушайте композицию «Morning Passages». 2. Людовико Эйнауди (Ludovico Einaudi) Людовико Эйнауди довольно известная персона в мире музыки и не только – помимо своих достижений в развитии академической музыки, он приходится внуком второго президента Италии и кавалером ордена «За заслуги перед Республикой». В музыке Эйнауди переплетаются сразу несколько музыкальных течений, которые на первый взгляд никак не могут быть классикой или сочетаться с ней. Музыка композитора стала еще более знаменита после выхода фильма «1+1» («Неприкасаемые»). Послушайте композицию «Nuvole Bianche». 3. Ханс Циммер (Hans Zimmer) Ханс Циммер прославился своим вкладом в популярное искусство, а именно кинематограф и компьютерные игры. Многие из нас слышали музыку Циммера, но не знали, кто ее автор. А ведь музыка композитора может быть трогательной, торжественной, невообразимо захватывающей и даже жестокой. Вы могли наслаждаться ей во всемирно известных фильмах и мультфильмах «Человек дождя», «Король Лев», «Спирит: Душа прерий», «Гладиатор», «Пёрл-Харбор» и «Пираты Карибского моря». Послушайте композицию «Dream Is Collapsing». Johann Johansson) Йоханссон представляет композиторов-неоклассиков. Особенностью его музыки является лирика и возвышенность. Композиции заставляют нас забывать о времени и месте – они существуют вне их и дарят слушателям ощущения свободы и восторга. Помимо сольного музыкального творчества, Йохан сотрудничает со многими коллективами самых различных музыкальных направлений, вдохновляя и получая вдохновение. Послушайте композицию «The Sun's Gone». 5. Макс Рихтер (Max Richter) Свою карьеру Макс Рихтер начинал как концентирующий пиантист, исполняющий музыку как классиков, так и своих современников, в том числе и уже упомянутого Филипа Гласса. С момента начала своей деятельности как композитора Рихтер явно дал понять, что он оставит заметный след в музыкальной истории и станет не только классиком, но и одним из популярнейших композиторов мира. Послушайте композицию «On The Nature of Daylight».
Все слышали о прикладной музыке. Она сопровождает фоном спектакль. Но если такая музыка написана великим композитором, то выходит за рамки " второстепенной" и становится художественным явлением. Сюита " Пергюнт " Эдварда Грига - гениальна. Литературным источником музыки стала пьеса Ибсена, которая полна таинственности и сюжет которой опирается на древние легенды, сказки, сказания. Герой пьесы- простой парень, легкий на подъем, оказывается добычей злющих троллей, которые заставляют его зазубрить слова : " Будь всегда доволен самим собой ". Пергюнт чудит , и жители гонят его . Но он не унывает и отправляется туда, куда глаза глядят, попрощавшись навсегда с Озе, своей матерью. Ждет его девушка Сольвейг, верная Сольвейг. Он побывал везде, неутомимый Пер : в Африке, в Китае, в Америке.Имея авантюрный характер, он наживал богатство нечестным путем и тут же оно исчезало из его рук. Немощным он приезжает в родные края и встречает Сольвейг, великодушно простившую его Эта лирическая линия и волновала Грига. В сюиты вошло восемь пьес для симфонического оркестра.
В первой - четыре части: «У т р о», «С м е р т ь Озе», Танец Анитры, «В пещере горного короля». " Утро" звучит в самом начале четвертого действия ( в Африке ). Но видится вовсе не она, а родная Норвегия. Это ностальгия Пера о далекой от него родине и о северном норвежском утре. Видится пастушок , зовущий коровушек, он напевает и наигрывает мелодию. Флейта- гобой- флейта- гобой перекликаются. Очень похоже на переклик пастушьих рожков, тем более, что мелодии звучат в двух октавах.
Вторая с ю и т а - в четырёх частях: «Жалоба Ингрид», Арабский танец, «Возвращение Пера Гюнта» и Песня Сольвейг. Песня Сольвейг - для оркестра, а если в спектакле , то песня со словами в разных вариантах. Содержание ее песни - лейтмотив к спектаклю. От запева веет легкой грустью. Сольвейг грустна,но живет верой в то что вернется ее любимый. Музыка Грига - отражение мечты о счастье, понятной всем людям.
Все слышали о прикладной музыке. Она сопровождает фоном спектакль. Но если такая музыка написана великим композитором, то выходит за рамки " второстепенной" и становится художественным явлением. Сюита " Пергюнт " Эдварда Грига - гениальна. Литературным источником музыки стала пьеса Ибсена, которая полна таинственности и сюжет которой опирается на древние легенды, сказки, сказания. Герой пьесы- простой парень, легкий на подъем, оказывается добычей злющих троллей, которые заставляют его зазубрить слова : " Будь всегда доволен самим собой ". Пергюнт чудит , и жители гонят его . Но он не унывает и отправляется туда, куда глаза глядят, попрощавшись навсегда с Озе, своей матерью. Ждет его девушка Сольвейг, верная Сольвейг. Он побывал везде, неутомимый Пер : в Африке, в Китае, в Америке.Имея авантюрный характер, он наживал богатство нечестным путем и тут же оно исчезало из его рук. Немощным он приезжает в родные края и встречает Сольвейг, великодушно простившую его Эта лирическая линия и волновала Грига. В сюиты вошло восемь пьес для симфонического оркестра.
В первой - четыре части: «У т р о», «С м е р т ь Озе», Танец Анитры, «В пещере горного короля». " Утро" звучит в самом начале четвертого действия ( в Африке ). Но видится вовсе не она, а родная Норвегия. Это ностальгия Пера о далекой от него родине и о северном норвежском утре. Видится пастушок , зовущий коровушек, он напевает и наигрывает мелодию. Флейта- гобой- флейта- гобой перекликаются. Очень похоже на переклик пастушьих рожков, тем более, что мелодии звучат в двух октавах.
Вторая с ю и т а - в четырёх частях: «Жалоба Ингрид», Арабский танец, «Возвращение Пера Гюнта» и Песня Сольвейг. Песня Сольвейг - для оркестра, а если в спектакле , то песня со словами в разных вариантах. Содержание ее песни - лейтмотив к спектаклю. От запева веет легкой грустью. Сольвейг грустна,но живет верой в то что вернется ее любимый. Музыка Грига - отражение мечты о счастье, понятной всем людям.
Иоганн Себастьян Бах
Антонио Вивальди
Людвиг Ван Бетховен
Клод Дебюсси