Оперы: Двумужница (неосуществленный замысел) Жизнь за царя (Иван Сусанин) 1836 Матильда Роксби (неосуществленный замысел) Ночь на распутье (неосуществленный замысел) Руслан и Людмила 1842 Вокальные, вокально-хоровые и вокально-инструментальные сочинения: «Лила в черной мантии» (не сохранилась) Молитва для театра («Боже, мощной десницей твоей») О, дева чудная моя Победитель ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ КАМЕРНЫХ АНСАМБЛЕЙ И ХОРОВ: Молитва (Боже, сил во дни смятенья, трио для альта, тенора и баса с фортепиано, новый текст С. В. Гинзберг "Друг заветный, в час смятенья") 1828 Mio ben ricordati (дуэттино для тенора и контральто с фортепиано, издано с русским текстом под названием Воспоминания) 1828 Sogna chi crede d'esser felice (Тот видит сон, кто верит в счастье, квартет для альта или меццо-сопрано, 2 теноров и баса в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели и контробаса, в переводе Вс. А. Рождественского - Помни, что счастье на свете призрак мгновенный, издано 1954) 1828 Come di gloria al nome (вокальный квартет в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели, контробаса, русский перевод С. В. Гинзберг "О, как при мысли о слове") 1828
ПортретГе́льцер Екатерина Васильевна (2 ноября 1876, Москва — 12 декабря 1962, там же) — российская артистка балета, народная артистка России (1925), лауреат Сталинской премии (1943), представительница русской школы классического танца. В 1894 году Екатерина Гельцер была зачислена в балетную труппу Большого театра в Москве, как солистка дебютировала в спектаклях «Привал кавалерии» и «Наяда и рыбак». Большое влияние на творчество танцовщицы оказал балетмейстер М.И. Петипа, в постановках которого она выступала в ведущих партиях. В 1920-х годах в ее репертуаре появились новые балеты, поставленные В.Д. Тихомировым: «Эсмеральда» (1926) и «Красный мак» (1927). В 1942-1944 годах состоялись последние выступления балерины.