Камерным называют небольшой по числу инструментов оркестр, который состоит в среднем из 20–40 музыкантов. Его основу составляют струнные: скрипки, альты, виолончели, контрабас — с добавлением духовых и других инструментов. Камерный оркестр — предок симфонического. В Средние века коллективы инструменталистов существовали при соборах, входили в единую структуру с церковным хором. По «месту работы» такой коллектив называли капеллой. К XVII веку в Западной Европе получили распространение придворные капеллы. Музыканты были необходимы на балах и торжествах, они служили аккомпаниаторами во время представлений балетов и опер. В XVIII веке оркестр получил свое современное название. Оно происходит от греческого orchestra — круглая площадка античного театра, где располагался хор. Тогда же появились серьезные различия в составе инструментов в зависимости от предназначения оркестра. Выделялись придворные, оперные, церковные и военные оркестры. В России оркестры никогда не были связаны с церковью, потому что в православном богослужении участвуют только певчие. Зато духовые и ударные инструменты использовали в русских войсках для звуковых команд и поднятия боевого духа солдат как минимум с XIV века. Число инструментов в полку могло доходить до 140, но музыкантов собирали от случая к случаю. Регулярные полковые оркестры появились в России после окончательного формирования регулярной армии — при Петре I. В 1672 году царь Алексей Михайлович учредил первый придворный театр по образцу европейского. При театре служили иностранные музыканты. А в 1731 году появился первый русский придворный оркестр. По составу он напоминал европейские, в нем было до 40 музыкантов. Термин «камерный оркестр» возник в конце XIX века как противопоставление разросшимся до гигантских размеров симфоническим оркестрам. Главной задачей камерных оркестров стало исполнение музыки XVII–XVIII веков, которая в основном была написана для небольших составов. Но для таких коллективов писали и композиторы более поздней поры. Например, Дмитрий Шостакович создал свою 14-ю симфонию для сопрано, баса и камерного оркестра, в состав которого входят кастаньеты, деревянный брусок, том-томы (разновидность барабанов), бичи (ударные инструменты-хлопушки), колокола, вибрафон, ксилофон, челеста и струнные.
если это не то напиши ок
Рококо́ (фр. rococo от rocaille «скальный») — термин, вошедший в употребление в середине XVIII века; его использовали с негативным оттенком. В XIX в. стиль рококо правомерно считали продолжением стиля барокко или даже «высшей стадией искусства барокко». Между тем предыдущий стиль Людовика XIV, так называемый Большой стиль (вторая половина XVII в.), в своей основе был классицистическим с небольшим включением барочных элементов. В отличие от Италии стиль барокко во Франции не получил значительного распространения. Рококо также следует отличать от переходного периода Регентства, времени правления регента, герцога Филиппа Орлеанского (1715—1722). Во французской историографии стиль Регентства и стиль рококо рассматривают раздельно[1]. Наиболее известным художником периода Регентства во Франции является Антуан Ватто, творчество которого служит прологом к стилю рококо[2].
Клавеси́н (от фр. clavecin; итал. cembalo, clavicembalo; англ. harpsichord) — клавишный струнный музыкальный инструмент со щипковым звукоизвлечения. Музыканта, исполняющего произведения на клавесине и его разновидностях, называют клавесини́стом.
Объяснение:
надеюсь
Подвиг Сусанина вдохновил поэта-декабриста К. Рылеева, написавшего думу "Иван Сусанин". Вдохновил он и композитора М.И. Глинку, который давно искал сюжет для оперы. И вот однажды на вечере у В.А. Жуковского, когда Глинка поделился своими планами о написании героической оперы, тот предложил ему сюжет об Иване Сусанине. Известно, что Жуковского давно волновала личность этого героического крестьянина, пожертвовавшего жизнью ради освобождения страны от иноземных захватчиков. К тому же Жуковский, являясь воспитателем наследника престола Александра Николаевича (в будущем – императора Александра II), знал о желании императора увидеть на сцене русскую национальную оперу.
Работу над оперой Глинка начал в 1834 году. Сначала предполагалось, что автором либретто (литературной основы оперы) будет сам Жуковский. Но он отказался в связи с сильной занятостью, и за либретто взялся секретарь наследника Александра Е.Ф Розен, по рекомендации самого императора Николая I.
В 1836 г. опера была закончена, в Александринском театре начались первые репетиции, а премьеру приурочили к открытию петербургского Большого театра.
Опера несколько раз меняла свое название: сначала сам композитор назвал ее «Иван Сусанин». Но опера с таким названием уже была у известного в то время музыканта Катарино Кавоса, поэтому на завершающем этапе работы Глинка переименовал ее в «Смерть за царя». Композитор хотел посвятить ее императору Николаю I, и тот благосклонно принял посвящение, но предложил свой вариант названия: «Жизнь за царя».