-Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, пользоваться ИКТ.
-Эмоционально реагировать на музыкальные произведения.
-Включиться в игру, проявить умственные интеллектуальные
Что нового вносят они в трактовку известных музыкальных образов?
Объяснение:Музыкальное исполнение является творческим процессом воссоздания музыкального произведения средствами исполнительского мастерства. Творчество исполнителя не просто воспроизводит результат композиторского творчества, не только воссоздает, но и вновь создает в реальном звучании образы на основе созданных композитором. Музыкальное исполнение всегда есть современное творчество, творчество данной эпохи, даже когда само произведение отделено от нее большим отрезком времени.
Много разных дорог школа нам открывает,
Много верных друзей по дорогам шагает.
Школу номер один никогда не забыть:
Здесь мы можем мечтать, здесь мы учимся жить!
Припев:
Первый класс, последний класс.
Сентябри встречают нас,
И встречают школьные друзья.
И опять звенит звонок,
И опять нам на урок...
Добрый день, мои учителя!
Сколько верных друзей мы нашли в нашей школе,
С кем мы делим успех, свою радость и горе.
Школу номер один никогда не забыть,
Здесь мы можем мечтать, здесь мы учимся жить.
Припев:
Первый класс, последний класс.
Сентябри встречают нас,
И встречают школьные друзья.
И опять звенит звонок,
И опять нам на урок...
Добрый день, мои учителя!
Волшебная сила музыки
Содержание:
Роль музыки и музыкантов в эпоху античности.Многоплановость художественных смыслов в музыке оркестрового ноктюрна «Сирены» К. Дебюсси.Музыкальный материал:
К. Дебюсси. «Сирены» из симфонического цикла «Ноктюрны» (слушание).К. Глюк. «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» (слушание по желанию учителя).Характеристика видов деятельности:
Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.Оценивать музыкальные произведения с позиции правды и красоты.Воспринимать и сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений (правдивое - ложное, красивое - уродливое).Исследовать значение литературы для воплощения музыкальных образов.От сердца до неба
Протянуты звонкие струны.
Мне дорог весь мир…
Валерий Брюсов
Силу музыки люди знали давно. Ещё боги Древней Греции состязались между собой в пении и игре на музыкальных инструментах. Музыканты провозглашались пророками прозревать и предсказывать будущее благодаря той чудодейственной памяти, которую заключало в себе их искусство.
Именно музыкант Орфей был тем единственным человеком, которому открылись ворота в Аид (в греческой мифологии – Царство мёртвых), это мрачное и таинственное место, тщательно охраняемое от всех, кто осмелился бы к нему приблизиться.
Однако не войско, не оружие, не титаническая физическая сила открыли Орфею ворота Аида – их открыли божественные звуки его лиры и его волшебного голоса.
Не менее примечательна и та часть античных преданий, которая связана с походом аргонавтов. Собираясь в плаванье в Колхиду, они взяли с собой Орфея. Всем им было известно, какую опасность таят в себе моря, населённые демоническими (демонический – от слова демон – злой дух, коварный) существами. Неминуемую гибель несла встреча с сиренами, обитательницами морских островов.
Что же зловещего таилось в этих загадочных существах – полуптицах-полуженщинах? Ведь они не нападали на мореплавателей, не преследовали их корабли, у них не было ни пушек, ни ядовитых стрел. Однако был у них другое – божественный голос, необыкновенно притягательный, далеко разносившийся над гладью морских вод. Слышавшие пение сирен, не помня себя, бросались в море на их призывный зов и погибали.
Чернильною водой – морями глаже лака –
Мы весело пойдём между подземных скал.
О, эти голоса, так вкрадчиво из мрака
Взывающие: «К нам!»
(из стихотворения Ш. Бодлера «Плаванье»)
Взятый в плаванье Орфей заглушал сирен пением и игрой на лире. Одиссей же, ещё один герой мифов, проплывая мимо острова сирен, привязал себя к мачте корабля и залил воском уши своих товарищей, чтобы они от искушающего гибельного призыва.
Среди чудесных оркестровых ноктюрнов К. Дебюсси есть пьеса, которая так и называется «Сирены». В его музыке нет ничего зловещего, это – яркая пьеса-картина, в которой звучит и необозримое пространство морских далей, и красочность изумрудных вод, и шум волн, и звучащее над всем этим очаровательным пейзажем прекрасное пение сирен, исполняемое женским хором. В образе сирен воплощаются красота и смерть, восторг и гибель – одна из вечных тем искусства.