Сцены свадьбы в операх композиторов? (примеры 2_3) уже есть 1) м.п.мусоргский опера ,хованщина 2) м.и.глинка операт,,иван сусанин 3) м.и.глинка опера ,руслан и людмила теперь надо продолжить
"Даргомыжский относился к тексту с большой любовью, с большим уважением. Это сказывается в строгом выборе текстов и в отсутствии подгонки слов под музыку, и в декламации более гибкой и тонкой, а главное, в соответствии формы стихотворения с музыкальной формой. У Даргомыжского редко бывает более музыки, - чем того требует текст. Даргомыжский обращался с текстом талантливо и умело. Текст у Даргомыжского - выдающаяся, равноправная, мощная вокальной музыке". /Кюи Ц. А. Русский романс. Очерк его развития. /
Хозе, изображенный писателем как мрачный, гордый и суровый разбойник, в опере приобрел иные черты; крестьянский парень, ставший драгуном, он показан простым, честным, но вспыльчивым и слабохарактерным человеком. Образ волевого, мужественного тореадора Эскамильо, едва намеченный в новелле, получил в опере яркую и сочную характеристику. Еще более развит по сравнению с литературным прототипом образ невесты Хозе Микаэлы — нежной и ласковой девушки, облик которой оттеняет необузданный и пылкий характер цыганки. Существенно изменен и образ главной героини. Кармен в опере — воплощение женской красоты и обаяния, страстного свободолюбия и смелости. Хитрость, воровская деловитость — эти черты Кармен новеллы Мериме в опере были устранены.