Відповідь:
"Третя симфонія" Л.В. Бетховена
Спочатку мала назву: "Велика симфонія ... Бонапарте".
Зараз: «Героїчна симфонія» (Симфонія №3 Es-dur, Op. 55)
Пояснення:
Бетховен вирішив присвятити "Третю симфонію" Наполеону Бонапарту, який був для нього ідеалом народного вождя. Коли симфонія була закінчена, на титульному аркуші рукопису стояла назва: "Велика симфонія ... Бонапарте". Але після того, як Наполеон проголосив себе імператором, композитор обурився його зрадою та відмовився від свого посвячення і назвав симфонію «Eroica» ( "Героїчна").
Коли Бетховену повідомили про смерть Наполеона, він посміхнувся і сказав, що написав "Траурний марш" до цієї нагоди, маючи на увазі другу частину 3 симфонії.
Відповідь:
Тритоны в фа мажоре (F-dur)
Пояснення:
К тритонам относятся увеличенная кварта ув.4 и уменьшённая квинта ум.5. В тритоне три целых тона. В каждой тональности есть две пары тритонов: два в натуральном и два в гармоническом виде. В мажоре гармонического вида понижается VI ступень (в F-dur это ре♭)
Увеличенные интервалы при разрешении увеличиваются, уменьшённые – уменьшаются.
Ув.4 в натуральном мажоре разрешается в м.6 (малую сексту), а в гармоническом мажоре в б.6 (в большую сексту)
Ум.5 в натуральном мажоре разрешается в б.3 (большую терцию,) а в гармоническом мажоре в м.3 (малую терцию).
"Лесной царь" рисует перед нами драматический образ больного мальчика и его отца, стремительно скачущих на коне. Мальчику кажется, что из лесной глуши его манит к себе Лесной царь, говоря, как у него в царстве хорошо и обещая богатства. Отец пытается подобрать объяснения его словам, чтобы успокоить:
«О нет, мой младенец, ослышался ты:
То ветер, проснувшись, колыхнул листы».
«О нет, всё спокойно в ночной глубине:
То ветлы седые стоят в стороне».
Царь, не получив мальчика, забирает его силой:
«Дитя, я пленился твоей красотой:
Неволей иль волей, а будешь ты мой».
«Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать».
В итоге к концу поездки на руках мужчины лежало уже мертвое тело его сына:
Ездок погоняет, ездок доскакал...
В руках его мёртвый младенец лежал.
Сам композитор находился под огромным впечатлением от "Лесной царь" Гёте, поэтому создание у 18-летнего композитора не заняло много времени. Музыка рисует ярчайшие образы: это стремительный аккомпанемент - стук копыт, лирические образы мальчика и отца, зазывающие интонации Лесного царя, происходящая между ним и мальчиком драма и трагическая развязка - все это мастерски показано Шубертом и вызывает бурю самых разных эмоций: от восторга до ужаса.