Музыка - неотъемлемая часть нашей жизни. Она сопровождает нас на протяжении всего жизненного пути, выручая и подбадривая в тяжёлые моменты. Но можно ли объяснить её словами? Нет. Не подобрать таких слов, которые бы точно открывали весь смысл музыки, всю её красоту и превосходство. Многие люди в разных странах, говорящие на разных языках, вот уже несколько веков пытаются подобрать такие слова, но не одно из них не открывает полный её смысл. Да и как можно объяснить то, что вряд ли полностью доступно для понимания нашему разуму? Это невозможно. А музыку - можно лишь почувствовать, понять "шестым чувством", но не объяснить.
В 1710 году на месте нынешнего Медного всадника в помещении «чертежного анбара» была находилась самая первая деревянная Исаакиевская церковь.
Екатерина II настаивала на размещении памятника в центре Сенатской площади. Автор скульптуры, Этьен-Морис Фальконе, поступил по своему, установив "Медный всадник" ближе к Неве.
Фальконе пригласил в Санкт-Петербург князь Голицын. Советовали обратиться именно к этому мастеру профессора Парижской академии живописи Дидро и Вольтер, вкусу которых Екатерина II доверяла. Фальконе было уже пятьдесят лет. Он работал на фарфоровом заводе, но мечтал о большом и монументальном искусстве. Когда поступило приглашение о возведении в России памятника, Фальконе не раздумывая 6 сентября 1766 года подписал контракт. Его условия определяли: памятник Петру должен состоять из "главным образом конной статуи колоссального размера". Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше. Видение памятника Петру I автором скульптуры разительно отличалось от желания императрицы и большинства русской знати. Екатерина II ожидала увидеть Петра I с жезлом или скипетром в руке, восседающим на коне подобно римскому императору. Статский советник Штелин видел фигуру Петра в окружении аллегорий Благоразумия, Трудолюбия, Правосудия и Победы. И. И. Бецкой, руководивший работами по сооружению памятника, представлял его фигурой во весь рост, с удерживаемым в руке полководческим жезлом.