Жозеф Морис Равель.
1, 2.
Родился во Франции, в Сибуре (7 марта, 1875 года), погиб во Франции, в Париже 28 декабря 1937 года)
3. Из-под его пера вышел «испанский» цикл, включивший произведения «Хабанера», «Павана на смерть инфанты», «Античный менуэт», "Болеро"
4. Морис Равель, наряду со своим старшим современником Клодом Дебюсси, является основоположником музыкального импрессионизма. Композитор расширил понимание этого стиля, а порой и выходил за его рамки, обогащая свое творчество чертами романтизма, неоклассицизма, и некоторыми другими.
5. «Болеро» — второе оркестровое произведение Равеля на испанскую тему после «Испанской рапсодии». X. Нин замечает, что «с точки зрения строго морфологической „Болеро" Равеля ничем не связано с классическим испанским болеро».
6. «Болеро» было написано после возвращения композитора из турне по Северной Америке. Партитура «Болеро» была создана композитором в 1928 году по заказу Иды Рубинштейн и предназначалось для хореографического воплощения
7. Это слово произошло от французского «impressionnisme», что значит «впечатление». Краткое определение – это направление в искусстве, появившееся в 60 годы 19 века во Франции и получившее развитие в начале 20 столетия
Объяснение:
Стравинский Игорь Фёдорович (1882—1971), композитор. Родился 17 июня 1882 г. в Ораниенбауме (ныне город Ломоносов) в семье известного оперного певца Ф. И. Стравинского.
Тем не менее музыкантом становиться не собирался и в 1900 г. поступил в Петербургский университет на юридический факультет. В студенческие годы Стравинский познакомился с Н. А. Римским-Корсаковым и с 1903 г. стал брать у него уроки. Эти занятия продолжались до смерти учителя в 1908 г. Уже в 1910 г. Стравинский написал свой первый балет «Жар-птица», поставленный в Париже по инициативе С. П. Дягилева в рамках Русских сезонов за границей (проходившие в период с 1907 по 1913 г. в Париже гастроли русских актёров и музыкантов).
Следующий балет Стравинского — «Петрушка» (1911 г.) также стал событием Русских сезонов и принёс композитору мировую известность.
Третий, написанный
в 1913 г., балет — «Весну священную» — публика сначала не приняла из-за слишком новаторской постановки хореографа М. М. Фокина, отказавшегося от классического балетного танца.
В 1914 г. Стравинский обратился к жанру оперы и создал «Соловья» по сказке Г. X. Андерсена. В том же году он покинул Россию; жил сначала в Швейцарии, а с 1920 г. — во Франции. Там родились его оперы «Мавра» (1922 г.) на сюжет «Домика в Коломне» А. С. Пушкина и «Царь Эдип» (1927 г.) на сюжет трагедии Софокла. Эти произведения стали вершиной в творчестве Стравинского.
В 1939 г. Игорь Фёдорович покинул Европу и переехал в США, где обратился к традициям джазовой музыки.
В 1945 г. был создан «Чёрный концерт для кларнета и джаз-банда». Творческое наследие Стравинского очень велико: 4 оперы, кантаты, симфонии, концерты, хоры и др. Он считается одним из самых значительных новаторов в музыке XX в. Умер
6 апреля 1971 г. в Нью-Йорке.
диез повышает звук на полтона. Между фа и соль - 1 тон, соответственно между фа# и соль (фа ниже, чем соль, следовательно звуки становятся ближе) 1-1/2=1/2 тона или полутон.