Это П. Метастазио . Гайдн Франц Йозеф (1732—1809), австрийский композитор.
Родился, вероятно, 31 марта 1732 г. (крещён 1 апреля 1732 г.) в деревне Рорау (Нижняя Австрия).
В шестилетнем возрасте Гайдн был отдан в школу в Хайнбурге, где обучался игре на различных музыкальных инструментах и пению. Уже в 1740 г. Гайдн, благодаря прекрасному голосу, стал певчим в соборе Святого Стефана в Вене. В хоре собора он пел до 1749 г. Живя в крайней бедности и нужде, Гайдн находил отраду только в занятиях музыкой. В австрийской столице он познакомился с итальянским поэтом, драматургом и либреттистом П. Метастазио, который в свою очередь познакомил Гайдна с композитором и педагогом Н. Порпорой.
С 1753 по 1756 г. Гайдн работал у Порпоры аккомпаниатором и одновременно изучал основы композиции. В 1759 г. он получил место дирижёра капеллы у чешского графа Морцина. Тогда же им была написана первая симфония, имевшая большой успех и завоевавшая ему симпатию князя Эстергази, который предложил Гайдну место капельмейстера в своём оркестре.
Музыкант принял это предложение в 1761 г. и прослужил у князя 30 лет. После смерти Эстергази в 1790 г. Гайдн остался без определённой должности, но имя его как композитора уже было широко известно. Особенно прославили Гайдна его симфонии. Всего им написано 119 симфоний, в том числе 45-я «Прощальная» (1772 г.), шесть Парижских симфоний (1785—1786 гг.), 92-я «Оксфордская» (1789 г.), двенадцать Лондонских симфоний (1791—1795 гг.), явившихся откликом на поездки в Лондон в 1791—1792 и 1794—1795 гг.
Кроме симфоний композитором написаны 22 оперы, 19 месс, 83 струнных квартета, 44 фортепианные сонаты и множество других произведений.
В области инструментальной музыки Гайдн считается одним из крупнейших композиторов рубежа XVIII—XIX вв.
В 1792 г. его учеником был Л. ван Бетховен. Последние годы жизни Гайдн провёл в Вене. Здесь он написал оратории «Сотворение мира» (1798 г.) и «Времена года» (1801 г.).
Талант Гайдна был высоко оценён его современниками. В 1791 г. он стал почётным доктором Оксфордского университета, в 1798 г. — членом Шведской королевской академии музыки. В 1804 г. композитор был избран почётным гражданином города Вены, а в 1808 г. — почётным членом Филармонического общества в Петербурге.
Опера "Порги и Бесс" является одним из главных музыкальных произведений 20 века. Она была написана американским композитором Джорджем Гершвином и сочетает в себе элементы классической оперы, народного фольклора и джазовой музыки. Мы будем слушать три музыкальных фрагмента из этой оперы: "Вступление", "Финальная сцена" и "Богатство бедняка". Ваша задача - разделить эти фрагменты на две группы, с учетом их связи с традициями классической оперы, народным фольклором и особенностями джазовой музыки.
Для начала, давайте обсудим, что такое классическая опера. Классическая опера - это музыкально-драматическое произведение, в котором музыка сочетается с драматическими действиями и пениями. Она имеет свои установленные традиции и правила, которые были разработаны в течение веков.
Теперь, давайте рассмотрим, что такое народный фольклор. Народный фольклор представляет собой традиционные песни, мелодии и ритмы, которые передаются из поколения в поколение. Он отражает культуру и историю народа. В опере "Порги и Бесс" Джордж Гершвин использовал мотивы и ритмы народного фольклора, чтобы создать атмосферу и передать настроение произведения.
Джазовая музыка - это особый стиль музыки, который возник в начале 20 века и получил широкое распространение в США. Он характеризуется импровизацией, ритмическими вариациями и особым звучанием. В опере "Порги и Бесс" Джордж Гершвин использовал элементы джаза, чтобы добавить динамичность и эмоциональность к музыке.
Теперь вернемся к нашей задаче - разделить музыкальные фрагменты на две группы, продолжив предложения.
- В традициях классической оперы выдержаны... (дополняем предложение)
- С народным фольклором, особенностями джазовой музыки связаны... (дополняем предложение)
Давайте приступим к разбору каждого фрагмента:
1. "Вступление":
- Этот фрагмент начинается с медленной и влажной атмосферы, которая характерна для классической оперы. Он позволяет зрителю войти во внутренний мир произведения и подготовиться к следующим сценам. В этом фрагменте преобладает симфонический звуковой аккомпанемент, что также является типичным для классической оперы. Таким образом, "Вступление" можно отнести к традициям классической оперы.
2. "Финальная сцена":
- Этот фрагмент является ярким и эмоциональным. Он содержит мощные и сильные звуковые аккорды, которые бросают вызов классическим традициям. В нем присутствует проникновенная сольная партия в исполнении главных героев. Такое исполнение можно связать с джазовыми элементами, которые добавляют динамичность и современность в произведение. Поэтому "Финальную сцену" можно связать с народным фольклором и особенностями джазовой музыки.
3. "Богатство бедняка":
- Этот фрагмент имеет яркий ритм и живой биение. Он строится на шагающей музыкальной фигуре, которая характерна для джазовой музыки. Этот фрагмент активный и энергичный, и его можно связать с особенностями джазовой музыки.
Итак, на основании анализа каждого фрагмента, мы можем сделать следующий вывод:
- В традициях классической оперы выдержано "Вступление".
- С народным фольклором, особенностями джазовой музыки связаны "Финальная сцена" и "Богатство бедняка".
Надеюсь, что разбор каждого фрагмента и мои объяснения помогли вам понять связь между оперой "Порги и Бесс" и классической оперой, народным фольклором и джазовой музыкой. Если у вас остались какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать!
Вопрос, который ты задаешь, связан с изменениями, которые произошли в музыке Антонио Вивальди при обработке его произведений Ванессой Мэй. Давай разберемся с каждым вопросом по порядку:
1. "Что изменилось в музыке А. Вивальди в обработке Ванессы Мэй?".
При обработке произведений Вивальди Ванессой Мэй произошли несколько изменений. Во-первых, она добавила современные элементы в музыку Вивальди, такие как электронные и рок-инструменты. Она также изменила аранжировку и организацию музыкальной композиции. Например, она могла изменить ритм, добавить новые вариации или сделать интересные переходы между разными частями произведения. Ванесса Мэй использовала свою собственную технику игры на скрипке, чтобы придать музыке новые звуки и эмоции.
2. "Изменился стиль музыкального произведения?".
Да, стиль музыкального произведения изменился. Музыка Вивальди, написанная в классическом стиле с оркестровыми инструментами и отчетливыми мелодиями, была преобразована в более современный стиль с добавлением электронных и рок-инструментов. Также, Ванесса Мэй использовала свою собственную эмоциональную интерпретацию в игре на скрипке, что придало музыке новую глубину и интенсивность.
3. "Сопоставь музыку классическую и классику в современной аранжировке".
Сравнение классической музыки с классикой в современной аранжировке может показать различия в стиле, звучании и использовании инструментов. Классическая музыка обычно сочетает оркестровые инструменты, такие как скрипка, флейта, фагот и другие, и имеет прецизионную аранжировку и формат. Она имеет распределение голосов и четкое взаимодействие между разными инструментами.
Классика в современной аранжировке, с другой стороны, может звучать более современно и экспериментально. В ней могут использоваться электронные инструменты, такие как синтезаторы и электронные барабаны, а также различные эффекты и звуковые эмбеллишменты. Это может придавать музыке более динамичное и современное звучание.
4. "Что нового приобрела музыка?".
Музыка Вивальди при обработке Ванессой Мэй приобрела новые звучания и эмоции. Добавление современных инструментов и технологии позволяют создать более насыщенное звучание и увеличить выразительность музыки. Это может делать ее более привлекательной для молодых слушателей, так как она сочетает классические мелодии с современным стилем.
Кроме того, новые аранжировки и интерпретации Ванессы Мэй могут придать музыке более сильные эмоциональные оттенки и темп. Аранжировки и игра на скрипке Ванессы Мэй могут добавить интриги и индивидуальности, что делает музыку более узнаваемой и интересной для слушателя.
Таким образом, обработка произведений Вивальди Ванессой Мэй добавила новые элементы и эмоции в музыку, сделав ее более современной и соответствующей сегодняшнему времени, но при этом, сохранив ее историческую ценность и красоту.
Гайдн Франц Йозеф (1732—1809), австрийский композитор.
Родился, вероятно, 31 марта 1732 г. (крещён 1 апреля 1732 г.) в деревне Рорау (Нижняя Австрия).
В шестилетнем возрасте Гайдн был отдан в школу в Хайнбурге, где обучался игре на различных музыкальных инструментах и пению. Уже в 1740 г. Гайдн, благодаря прекрасному голосу, стал певчим в соборе Святого Стефана в Вене. В хоре собора он пел до 1749 г. Живя в крайней бедности и нужде, Гайдн находил отраду только в занятиях музыкой. В австрийской столице он познакомился с итальянским поэтом, драматургом и либреттистом П. Метастазио, который в свою очередь познакомил Гайдна с композитором и педагогом Н. Порпорой.
С 1753 по 1756 г. Гайдн работал у Порпоры аккомпаниатором и одновременно изучал основы композиции. В 1759 г. он получил место дирижёра капеллы у чешского графа Морцина. Тогда же им была написана первая симфония, имевшая большой успех и завоевавшая ему симпатию князя Эстергази, который предложил Гайдну место капельмейстера в своём оркестре.
Музыкант принял это предложение в 1761 г. и прослужил у князя 30 лет. После смерти Эстергази в 1790 г. Гайдн остался без определённой должности, но имя его как композитора уже было широко известно. Особенно прославили Гайдна его симфонии. Всего им написано 119 симфоний, в том числе 45-я «Прощальная» (1772 г.), шесть Парижских симфоний (1785—1786 гг.), 92-я «Оксфордская» (1789 г.), двенадцать Лондонских симфоний (1791—1795 гг.), явившихся откликом на поездки в Лондон в 1791—1792 и 1794—1795 гг.
Кроме симфоний композитором написаны 22 оперы, 19 месс, 83 струнных квартета, 44 фортепианные сонаты и множество других произведений.
В области инструментальной музыки Гайдн считается одним из крупнейших композиторов рубежа XVIII—XIX вв.
В 1792 г. его учеником был Л. ван Бетховен. Последние годы жизни Гайдн провёл в Вене. Здесь он написал оратории «Сотворение мира» (1798 г.) и «Времена года» (1801 г.).
Талант Гайдна был высоко оценён его современниками. В 1791 г. он стал почётным доктором Оксфордского университета, в 1798 г. — членом Шведской королевской академии музыки. В 1804 г. композитор был избран почётным гражданином города Вены, а в 1808 г. — почётным членом Филармонического общества в Петербурге.
Умер 31 мая 1809 г. в Вене.ио .