Кругом война, а этот маленький...
Над ним смеялись все врачи -
Куда такой годится маленький,
Ну, разве только в трубачи?
А что ему? - Все нипочем:
Ну, трубачом, так трубачом!
Как хорошо, не надо кланяться -
Свистят все пули над тобой.
Везде пройдет, но не расстанется
С своей начищенной трубой.
А почему?
Да потому, Что так положено ему.
Но как-то раз в дожди осенние
В чужой стране, в чужом краю
Полк оказался в окружении,
И командир погиб в бою.
Ну, как же быть?
Ах, как же быть?
Ну, что, трубач, тебе трубить?
И встал трубач в дыму и пламени,
К губам трубу свою прижал -
И за трубой весь полк израненный
Запел "Интернационал".
И полк пошел за трубачом -
Обыкновенным трубачом.
Солдат, солдат, нам не положено,
Но, верно, что там - плачь, не плачь -
В чужой степи, в траве некошеной
Остался маленький трубач.
А он, ведь он - все дело в чем! -
Был настоящим трубачом.
Роль музыки в мультипликационном фильме сложна и разнообразна .Она передать красоту природы, создает нужное настроение, раскрывает характер персонажей. Характер и ритм музыки определяет все поведение рисованных фигурок или кукол. И как тут не вспомнить композиторов, которые так много сделали в этом жанре: Андрея Рыбникова, Юрия Чичкова, Евгения Крылатова, Владимира Шаинского и многих других.
Часто в фильме звучит классическая музыка, которая выразить состояние души от суеты повседневности, подарить мгновения согласия с миром и с самим собой. Именно такая музыка звучит в фильмах, в которых идёт поиск высших ценностей.
У киномузыки множество функций: она передаёт общее настроение картины; напоминает о времени, другой эпохе; дополняет характеристики героев, ярче проявляет их взаимоотношения, нередко заменяя их диалоги; через неё обнаруживается то, что заложено в подтексте фильма; выражается отношение авторов к героям и событиям фильма.
Музыка задаёт во требующие от зрителя собственных раздумий. Язык экрана – монтаж – не только соединение кадров, но и соединение всех элементов экранного зрелища в одно целое. Диалог с экраном возможен только в позиции собеседника: от сопереживания- к сотворчеству, достраиванию экранного мира, к самовыражению.
Понять, разгадать намерение создателей картины- дело увлекательное, требующее осознания встречи с искусством, радостного труда, результатом которого станет большая полнота познания жизни и самого себя.
Нормально?
Это состояние тревожного ожидания особенно ярко проявилось в музыкальной поэме "Колокола", созданной Рахманиновым накануне первой мировой войны, в 1913 году. Симфония с хором "Колокола" была создана на основе одноименного стихотворения Эдгарда По, переведенного Бальмонтом. По своей силе, напряженности, даже некоторой мрачности, "Колокола" вполне сопоставимы с "Апассионатой", одной из самых трагичных сонат Бетховена. В одной из статей газеты "Правда" от 18 октября 1930 года эту симфонию с возмущением назвали "православным действом" и "колокольной мистерией". В звучание колокольного звона перед нами предстает трагическая человеческая судьба, которую сам человек встречает с мрачностью, но и с мужеством. Его детство звучит серебряными переливами маленьких колокольчиков, затем в мелодию вступает радостный свадебный звон, затем привычный нам ритм церковного колокольного звона. Он становится все более суровым и, наконец, переходит в печальный погребальный перебор. Смену ритмов и настроений поддерживает хор, исполняющий стихи Бальмонта. Сам композитор считал эту симфонию самым сильным из своих произведений. По достоверности в оркестровке колокольного звона "Колокола" стали уникальным явлением в симфонической музыке.