лист был одним из величайших пианистовxix века. его эпоха была расцветомконцертного пианизма, лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. до сих пор его виртуозность остаётся ориентиром для современных пианистов, а произведения — вершинами фортепианной виртуозности.
в 1843 году лист совершил вместе с тенором джованни батиста рубинигастрольное концертное турне и германии.
активная концертная деятельность в целом завершилась в 1848 году(последний концерт был дан велисаветграде), после чего лист выступал редко.
как композитор лист сделал массу открытий в области гармонии, мелодики, формы и фактуры. создал новые инструментальные жанры (рапсодия,симфоническая поэма). сформировал структуру одночастно-циклической формы, которая намечалась у шумана ишопена, но не была развита так смело.
лист активно пропагандировал идею синтеза искусств (единомышленником его в этом был вагнер). он говорил, что время «чистых искусств» закончилось (этот тезис был выдвинут к 1850-м ). если вагнер видел этот синтез в связи музыкии слова, то для листа он более связан сживописью, архитектурой, хотя играла большую роль. отсюда такое обилие программных произведений: «обручение» (по картине рафаэля), «мыслитель» (скульптура микеланджелона надгробии лоренцо медичи) и множество других. в дальнейшем идеи синтеза искусств нашли широкое применение. лист верил в силу искусства, которое может влиять на массы людей, бороться со злом. с этим связана его просветительская деятельность.
ответ : Действующие лица:
Король Флорестан XIV
Королева
Принцесса Аврора, их дочь
Принц Шери
Принц Шарман - претенденты на руку принцессы Авроры
Принц Фортюне
Принц Флер-де-Пуа
Каталабют, обер-церемониймейстер короля Флорестана
Принц Дезире
Фея Карабос, злая фея
Фея Сирени
Фея Канареек
Фея Виолант (неистовая)
Фея Крошка (рассыпающая хлебные крошки)
Фея Кандид (чистосердечная)
Фея Флер-де-фарин (фея цветущих колосьев)
Придворные, дамы, кавалеры, охотники и охотницы, пажи,
гвардия, лакеи, свита фей, кормилицы, няньки, крестьяне,
феи драгоценностей (Бриллиантов, Золота, Серебра, Сапфиров),
персонажи волшебных сказок.
(Надеюсь то )
Подробнее - на -
А. СКРЯБИН ПРЕЛЮДИЯ №4
ПРЕЛЮДИЯ ПРОИСХОДИТ ОТ ЛАТИНСКОГО СЛОВА И ОБОЗНАЧАЕТ - ИГРАЮ НАПЕРЕД , ДЕЛАЮ ВСТУПЛЕНИЕ.СНАЧАЛА ПРЕЛЮДИЯ ПРЕДСТАВЛЯЛА СОБОЙ НЕБОЛЬШОЕ ВСТУПЛЕНИЕ К КАКОЙ - НИБУДЬ ПЬЕСЕ. С18 ВЕКА ПРЕЛЮДИИ СТАЛИ ПИСАТЬ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПЬЕСЫ.
ПРЕЛЮДИЯ № 4 ОЧЕНЬ ЛАКОНИЧНА. И С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА ОЧЕНЬ ПРОСТА, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОЧЕНЬ БОГАТЫЙ ПО ЖИЗНЕННОМУ СОДЕРЖАНИЮ ЕДИНЫЙ ОБРАЗ. КАКАЯ ПРОНЗИТЕЛЬНАЯ ГЛУБИНА ЧУВСТВ И МЫСЛИ. ЗДЕСЬ 2 ОБРАЗА: ОБРАЗ ОДИНОКОЙ, СТРАДАЮЩЕЙ ДУШИ ЧЕЛОВЕКА, А ВСЛЕД ЗА ЭТИМ ИЗДАЛЕКА ЗВУЧАЩИЕ, КАК ВОСПОМИНАНИЯ, 3 МЕРНЫХ УДАРА КОЛОКОЛА - 1 ФРАЗА. ВО 2 -ОЙ ФРАЗЕ ОДИНОКИЙ ГОЛОС СЛОВНО ПЫТАЕТСЯ ВЫРВАТЬСЯ ИЗ ОЦЕПИНЕНИЯ, ЕГО ПОДДЕРЖИВАЮТ НЕСКОЛЬКО ЛЕГКИХ АККОРДОВ. КОЛОКОЛ ПРЕРЫВАЕТ ЕГО СВОИМИ УДАРАМИ. 3 ФРАЗА - ПОПЫТКА ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАДАНИЕ СТАНОВИТСЯ ЭНЕРГИЧНЕЕ, А КОЛОКОЛ ОТБИВАЕТ СВОЙ МЕРНЫЙ РИТМ. 4 ФРАЗА - ГОЛОС ОСТАЕТСЯ ОПЯТЬ СОВЕРШЕННО ОДИНОКИМ. ЧЕЛОВЕК ВЫНУЖДЕН ПРИМИРИТЬСЯ СО СВОЕЙ СУЛЬБОЙ. 3 ПОСЛЕДНИХ УДАРА КОЛОКОЛА ЗАВЕРШАЮТ ЭТУ МАЛЕНЬКУЮ, НО ГЛУБОКУЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ТРАГЕДИЮ. ВСЕ ЭТО ОБРАЗ СТРАДАНИЯ.