М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
kuppols
kuppols
26.09.2020 09:39 •  Музыка

Какая мелодия в произведении эдварда грига "утро"?

👇
Ответ:
altyn02
altyn02
26.09.2020
В пьесе «Утро»
композитор описывает красоту пробуждающейся норвежской природы. В этом произведении мелодия напоминает норвежские народные пастушьи наигрыши – светлые, простые, по-северному сдержанные.
Основную мелодию играют по очереди, перекликаясь, два инструмента – флейта и гобой, воспринимаемые как перекличку наигрышей свирели и рожка. Это создает ощущение широкого пространства, воздуха.
С разговора этих инструментов начинается «Утро» Грига.

Предрассветную тишину оглашают чистые звуки пастушеской свирели. Прозрачная мелодия переходит от одного инструмента к другому. Звучность нарастает. Чистые
гармонические краски (трезвучие - основной вид гармонии), яркие, неожиданные в сопоставлении друг с другом, воспринимаются как краски в живописном пейзаже. При каждом новом повторе наигрыша по-являются мелодические варианты, которые связывают сходные фразы в единую мелодию. Мы слышим, как поют птицы, шелестит листвой ветер. И, наконец, будто хлынули потоки солнечного света – так сверкает всеми красками оркестр. Музыка в
начале спокойная, ласковая, нежная, добрая. А середина звучит восторженно, ярко. Когда слышишь теплый тембр струнных инструментов – скрипок и виолончелей,
кажется, что сияющие лучи солнца блещут и переливаются. В насыщенном, широком по диапазону звучании струнной группы эта живописная музыка наполняется лиризмом, чувством радости, полноты жизнеощущения. Сам композитор образно говорил, что в этой музыке он хотел изобразить «солнце сквозь облака». Какими разноцветными, нежными и яркими красками-звуками нарисовал Григ эту чудесную картину. В конце музыка опять звучит, успокоено, заворожено, мечтательно и нежно. Несколькими штрихами Григ в конце пьесы расширяет конкретно-образные
ассоциации: соло валторны и ходы, близкие к звучанию охотничьих рожков, легкие трели флейт - всё это воспринимается как лесные
голоса, щебет птиц на фоне тишины, покоя утренней природы. В»Утре» Грига яркая красочная живопись природы соединяется с
тонким лиризмом музыки.
4,4(55 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
АлёнаКож
АлёнаКож
26.09.2020

Поиск...

ответ: D-dur: ре ре# ми ми# фа# соль соль# ля ля# си до♮ до# ре до# до♮ си си♭ ля соль# соль♮ фа# фа♮ ми ми♭ ре.

B-dur: си♭ си♮ до до# ре ми♭ ми♮ фа фа# соль ля♭ ля♮ си♭ ля ля♭ соль соль♭ фа ми♮ ми♭ ре ре♭ до до♭ си♭

Объяснение: Построение хроматической гаммы вверх и вниз будет отличатся.

В МАЖОРЕ ВВЕРХ повышаются все ступени, кроме III и VI. Они не изменяются.

В МАЖОРЕ и МИНОРЕ ВНИЗ понижаются все ступени, кроме I и V

В МИНОРЕ ВВЕРХ повышаются все ступени, кроме I и V.

Чтобы построить хроматическую гамму в какой-либо тональности, нужно знать её ключевые знаки. Например, возьмём тональность G-dur - соль-мажор. В соль мажоре 1#. Значит простая гамма будет выглядеть: соль ля си до ре ми фа# соль. Теперь, опираясь на правила, нам нужно заполнить нотами места между которыми у нас тон. Соль ля - тон, повышаем ноту соль на полтона. Ля си - тон, повышаем ля на полтона. Си до - полутон, оставляем неизменной. До ре - тон, повышаем до на полтона. Ре ми - тон, повышаем ре на полтона. Ми фа# - тон, однако ми - VI ступень, которую нельзя повышать, значит чтобы заполнить те полтона, нам нужно понизить VII ступень - фа#. Фа# превратится в фа♮. Фа# соль - полтона, неизменяем. У нас получается: соль соль# ля ля# си до до# ре ре# ми фа♮ фа# соль. Теперь нужно также построить хроматическую гамму вниз. Соль фа# - полутон. Фа# ми - тон, понижаем фа. Ми ре - тон, понижаем ми. Ре до - тон, ре - V ступень, значит повышаем до. До си - полутон. Си ля - тон, понижаем си. Ля соль - понижаем ля. Получается: соль фа# фа♮ ми ми♭ ре до# до♮ си си♭ ля ля♭ соль. Вот и всё. Это построение мажорной хроматической гаммы вверх и вниз. Минор делается по такому же примеру.

4,8(53 оценок)
Ответ:
czartan
czartan
26.09.2020

Любовная история юных Ромео и Джульетты поразила всех, даже самого П. И. Чайковского, вдохновленный которой он создал увертюру-фантазию. В начале своего творческого пути, композитор был влюблен в певицу Дезире Арто, но та покинула Чайковского, что его сильно огорчило. Расстроенный, он решил создать свою увертюру, в чем ему старый знакомый М. Балакирев. Чайковский создал шедевр, за что был сердечно благодарен своему другу

Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/chajkovskij-romeo-i-dzhuletta-istoriya-sozdaniya-118097

4,8(50 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ