творчество
с 1918 года гершвин больше не нуждался в ресторанных подработках, отпала нужда в частных уроках, он занимался тем, что ему нравилось, и получал за это деньги – джордж писал музыку для бродвейских мюзиклов. он работал в качестве композитора с джаз-бэндом пола уайтмена. за год он писал до 10 мюзиклов, многие из песен приобретали огромную популярность.
так появилась «рапсодия в блюзовых тонах». в феврале 1924 года на премьеру пришла слишком разномастная публика, в первом ряду сидели именитые люди в мире музыки: рахманинов, годовский, стравинский. успех был ошеломительный, рапсодия нокаутировала зрителей, а к гершвину пришла настоящая слава. по возвращении из европы у гершвина на руках уже была набросана симфоническая поэма «американец в париже».
премьера прошла в филармоническом обществе нью-йорка. а через три года «американец в париже» звучал в куинс-холле в лондоне. успех был грандиозным, после чего симфоническая поэма вошла в постоянный репертуар многих мировых оркестров.
музыка и стиль композитора джорджа гершвина сочетает в себе сразу многое:
симфоническую классику;
современные негритянские ритмы;
народный фольклор;
оригинальную мелодию;
экспрессию;
резкие ритмы.
с приобретением мировой известности джордж предложил своему старшему брату айре стать соавтором его мюзиклов и песен. айра с удовольствием согласился, но взял себе псевдоним артур фрэнсис (это два имени их младшеньких брата и сестры), он считал, что гершвин в мировой музыке должен быть один – джордж.
их творческий союз получился плодотворным, братья создали около 20 мюзиклов для бродвея и кино. более востребованного дуэта в то время не было. особенно триумфальным получился мюзикл «lady, be good», одну композицию из него назвали лучшей любовной хх века.
источник:
а там, где слава, там и материальное благосостояние. семья гершвинов купила на 103-авеню дом в 5 этажей и отправилась в трёхлетнее путешествие по европе. джордж сам продумал весь маршрут, поездка началась с лондона, потом был париж, и закончилось путешествие в вене.
источник:
"токката и фуга ре минор" и. с. баха;
"адажио" т. альбинони;
"патетическая" и "лунная" сонаты л. ван бетховена;
"маленькая ночная серенада" и сороковая симфония в. а. моцарта; этюды ф. шопена;
сюита из оперы "кармен" ж. бизе;
"новосветская симфония" а. дворжака
это классика, но её можно назвать и "лёгкой" для восприятия музыкой. всё зависит от точки зрения.
возможно, под "лёгкой" музыкой понимаются произведения песенного жанра?
белый теплоход
слова и музыка ю. антонова
все могут короли
слова л. дербенева, музыка б. рычкова
миллион алых роз
слова а. вознесенского, музыка р. паулса
черные глаза
слова а. перфильева, музыка о. строка
fis-moll. Знаки: фа#до#соль#. Седьмая повышенная: ми#
D7: до#-ми#-соль#-си. Разрешение: фа#-фа#-фа#-ля.